Рабочая программа по математике 5-7 класс (скачать)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старо-Сандовская основная общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель РМО Директор школы
М.Ю.Туревич О.Б.Ефремова «___» ____________ 2017 года «___» ____________ 2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
разработана
учителями математики
Первухиной Е.А. и Святенко В.И.
с. Старое Сандово, 2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г), на основе ООП ООО МБОУ Старо-Сандовская ООШ, примерной программы основного общего образования по математике под редакцией А.А.Кузнецовым, Н.Г. Миндюк и авторской программы для 5-9 классов разработанной А.А.Кузнецовым, М.В.Рыжаковым, А.М.Кондаковым
2. Изучение математики на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объёме 845 часов (из расчёта 34 учебные недели в 5-8 классах и 33 учебные недели в 9 классе), в том числе в 5 классе – 170 часов, 6 классе – 170 часов, 7 классе – 170 часов (из них 102 часа алгебры и 68 часов геометрии).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Уравнения
Выпускник научится:
• решать уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для решения систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства
Выпускник научится:
• понимать и применять терминологию и символику;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основные понятия. Числовые функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда
Геометрические фигуры
Выпускники научатся:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство);
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
Выпускники получат возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
Измерение геометрических величин
Выпускники научатся:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Арифметика
Натуральные числа.
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам. Отношение; выражение отношения в процентах. Пропорция; основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Свойства арифметических действий.
Действительные числа.
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.
Измерения, приближения, оценки.
Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя степени 10 в записи числа.
Приближенное значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Алгебра
Алгебраические выражения.
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка
выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства.
Уравнения.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений. Линейное уравнение.
Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.
Функции
Основные понятия.
Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения функции. График функции.
Линейная функция, ее график и свойства.
Геометрия
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых.
Длина отрезка. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника и площадь квадрата. Приближенное измерение площадей фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Геометрические фигуры.
Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.
Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на п равных частей.
Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.
Измерение геометрических величин.
Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Периметр многоугольника.
Элементы логики.
Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.
Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок, если то в том и только в том случае, логические связки и, или.
Математика в историческом развитии
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырех. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.
Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.
Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.
Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.
От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа л. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата.
Софизмы, парадоксы.
5 класс
Натуральные числа и шкалы.
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Умножение и деление натуральных чисел .
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
Площади и объемы.
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Инструменты для вычислений и измерений.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
Повторение. Решение задач.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
6 класс
Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Итоговое повторение курса математики 5—6 классов.
7 класс. Алгебра
Выражения, тождества, уравнения
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Основная цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Формулы сокращенного умножения
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель - ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Повторение
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
7 класс. Геометрия.
Начальные геометрические сведения
Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель - ввести одно из важнейших понятий понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Повторение
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Из них контрольные работы |
1 |
Натуральные числа и шкалы |
18 |
1 |
2 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
20 |
2 |
3 |
Умножение и деление натуральных чисел |
21 |
2 |
4 |
Площади и объемы |
15 |
1 |
5 |
Обыкновенные дроби |
26 |
2 |
6 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
13 |
1 |
7 |
Умножение и деление десятичных дробей |
25 |
2 |
8 |
Инструменты для вычислений и измерений |
15 |
2 |
9 |
Повторение. Решение задач |
17 |
1 |
|
Общее количество часов |
170 |
14 |
6 класс
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Из них контрольные работы |
1 |
Делимость чисел |
20 |
1 |
2 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
21 |
2 |
3 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
32 |
2 |
4 |
Отношения и пропорции |
20 |
1 |
5 |
Положительные и отрицательные числа |
12 |
2 |
6 |
Сложение и вычитание положи тельных и отрицательных чисел |
12 |
1 |
7 |
Умножение и деление положи тельных и отрицательных чисел |
13 |
2 |
8 |
Решение уравнений |
15 |
2 |
9 |
Координаты на плоскости |
12 |
1 |
10 |
Итоговое повторение курса математики 5—6 классов |
13 |
1 |
11 |
Общее количество часов |
170 |
15 |
7 класс Алгебра.
№ п/п |
Название раздела |
Кол-во часов |
Из них контрольных работ |
1 |
Выражения. Тождества. Уравнения |
20 |
2 |
2 |
Функции |
10 |
1 |
3 |
Степень с натуральным показателем |
13 |
1 |
4 |
Многочлен |
16 |
2 |
5 |
Формулы сокращенного умножения |
19 |
2 |
6 |
Системы линейных уравнений. |
13 |
1 |
7 |
Итоговое повторение. |
11 |
1 |
|
Общее количество часов |
102 |
10 |
7 класс Геометрия.
№ п/п |
Название раздела |
Кол-во часов |
Из них контрольных работ |
1 |
Начальные геометрические сведения |
10 |
1 |
2 |
Треугольники |
18 |
1 |
3 |
Параллельные прямые |
11 |
1 |
4 |
Соотношенгия между сторонами и углами треугольника |
21 |
2 |
5 |
Итоговое повторение |
8 |
1 |
|
Общее количество часов |
68 |
6 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старо-Сандовская основная общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель РМО Директор школы
М.Ю.Туревич О.Б.Ефремова «___» ____________ 2017 года «___» ____________ 2017 года
Календарно – тематическое планирование
по математике
для 5 класса
на 2017 – 2018 учебный год
составила:
учитель математики
Е.А.Первухина
с. Старое Сандово, 2017 год
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
|
Натуральные числа и шкалы |
18 |
|
|
1 |
Обозначение натуральных чисел |
1 |
|
|
2 |
Обозначение натуральных чисел |
1 |
|
|
3 |
Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел» |
1 |
|
|
4 |
Отрезок, длина отрезка |
1 |
|
|
5 |
Отрезок, длина отрезка |
1 |
|
|
6 |
Треугольник |
1 |
|
|
7 |
Треугольник |
1 |
|
|
8 |
Плоскость, прямая, луч |
1 |
|
|
9 |
Плоскость, прямая, луч |
1 |
|
|
10 |
Решение упражнений по теме «Плоскость, прямая, луч» |
1 |
|
|
11 |
Шкалы и координаты |
1 |
|
|
12 |
Шкалы и координаты |
1 |
|
|
13 |
Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты» |
1 |
|
|
14 |
Меньше или больше |
1 |
|
|
15 |
Меньше или больше |
1 |
|
|
16 |
Решение упражнений по теме «Меньше или больше» |
1 |
|
|
17 |
Решение упражнений по теме «Меньше или больше» |
1 |
|
|
18 |
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» |
1 |
|
|
|
Сложение и вычитание натуральных чисел |
20 |
|
|
19 |
Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел |
1 |
|
|
20 |
Сложение натуральных чисел |
1 |
|
|
21 |
Свойства сложения натуральных чисел |
1 |
|
|
22 |
Свойства сложения натуральных чисел |
1 |
|
|
23 |
Вычитание (открытие новых знаний) |
1 |
|
|
24 |
Вычитание |
1 |
|
|
25 |
Решение упражнений по теме «Вычитание» |
1 |
|
|
26 |
Решение упражнений по теме «Вычитание» |
1 |
|
|
27 |
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
1 |
|
|
28 |
Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения |
1 |
|
|
29 |
Числовые и буквенные выражения |
1 |
|
|
30 |
Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения» |
1 |
|
|
31 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
1 |
|
|
32 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
1 |
|
|
33 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
1 |
|
|
34 |
Уравнения |
1 |
|
|
35 |
Уравнения |
1 |
|
|
36 |
Решение задач при помощи уравнений |
1 |
|
|
37 |
Решение задач при помощи уравнений |
1 |
|
|
38 |
Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения» |
1 |
|
|
|
Умножение и деление натуральных чисел |
21 |
|
|
39 |
Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства |
1 |
|
|
40 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
1 |
|
|
41 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
1 |
|
|
42 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
1 |
|
|
43 |
Деление |
1 |
|
|
44 |
Деление |
1 |
|
|
45 |
Решение упражнений по теме «Деление» |
1 |
|
|
46 |
Деление с остатком |
1 |
|
|
47 |
Деление с остатком |
1 |
|
|
48 |
Решение упражнений по теме «Деление с остатком» |
1 |
|
|
49 |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
1 |
|
|
50 |
Анализ контрольной работы. Упрощение выражений |
1 |
|
|
51 |
Упрощение выражений |
1 |
|
|
52 |
Решение упражнений по теме «Упрощение выражений» |
1 |
|
|
53 |
Порядок выполнения действий |
1 |
|
|
54 |
Порядок выполнения действий |
1 |
|
|
55 |
Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий» |
1 |
|
|
56 |
Квадрат и куб числа |
1 |
|
|
57 |
Квадрат и куб числа |
1 |
|
|
58 |
Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа» |
1 |
|
|
59 |
Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений» |
1 |
|
|
|
Площади и объёмы |
15 |
|
|
60 |
Анализ контрольной работы. Формулы |
1 |
|
|
61 |
Формулы |
1 |
|
|
62 |
Площадь. Формула площади прямоугольниА |
1 |
|
|
63 |
Площадь. Формула площади прямоугольниА |
1 |
|
|
64 |
Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника» |
1 |
|
|
65 |
Единицы измерения площадей |
1 |
|
|
66 |
Единицы измерения площадей |
1 |
|
|
67 |
Единицы измерения площадей |
1 |
|
|
68 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
|
|
69 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
|
|
70 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
|
|
71 |
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
|
72 |
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
|
73 |
Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» |
1 |
|
|
74 |
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы» |
1 |
|
|
|
Обыкновенные дроби |
26 |
|
|
75 |
Анализ контрольной работы. Окружность и круг |
1 |
|
|
76 |
Окружность и круг |
1 |
|
|
77 |
Решение упражнений по теме «Окружность и круг» |
1 |
|
|
78 |
Доли. Обыкновенные дроби |
1 |
|
|
79 |
Доли. Обыкновенные дроби |
1 |
|
|
80 |
Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби» |
1 |
|
|
81 |
Сравнение дробей |
1 |
|
|
82 |
Сравнение дробей |
1 |
|
|
83 |
Решение упражнений по теме «Сравнение дробей» |
1 |
|
|
84 |
Правильные и неправильные дроби |
1 |
|
|
85 |
Правильные и неправильные дроби |
1 |
|
|
86 |
Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби» |
1 |
|
|
87 |
Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» |
1 |
|
|
88 |
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|
89 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|
90 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|
91 |
Деление и дроби |
1 |
|
|
92 |
Деление и дроби |
1 |
|
|
93 |
Решение упражнений по теме «Деление и дроби» |
1 |
|
|
94 |
Смешанные числа |
1 |
|
|
95 |
Смешанные числа |
1 |
|
|
96 |
Решение упражнений по теме «Смешанные числа» |
1 |
|
|
97 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
98 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
99 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
100 |
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
1 |
|
|
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание |
13 |
|
|
101 |
Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел |
1 |
|
|
102 |
Десятичная запись дробных чисел |
1 |
|
|
103 |
Десятичная запись дробных чисел |
1 |
|
|
104 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
|
|
105 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
|
|
106 |
Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» |
1 |
|
|
107 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
108 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
109 |
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
1 |
|
|
110 |
Приближённое значение чисел. Округление чисел |
1 |
|
|
111 |
Приближённое значение чисел. Округление чисел |
1 |
|
|
112 |
Решение упражнений по теме «Приближённое значение чисел. Округление чисел» |
1 |
|
|
113 |
Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» |
1 |
|
|
|
Умножение и деление десятичных дробей |
25 |
|
|
114 |
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
115 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
116 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
117 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
118 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
119 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
120 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
121 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
122 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
123 |
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» |
1 |
|
|
124 |
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей |
1 |
|
|
125 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
|
|
126 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
|
|
127 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
|
|
128 |
Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» |
1 |
|
|
129 |
Деление на десятичную дробь |
1 |
|
|
130 |
Деление на десятичную дробь |
1 |
|
|
131 |
Деление на десятичную дробь |
1 |
|
|
132 |
Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» |
1 |
|
|
133 |
Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» |
1 |
|
|
134 |
Среднее арифметическое |
1 |
|
|
135 |
Среднее арифметическое |
1 |
|
|
136 |
Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое» |
1 |
|
|
137 |
Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое |
1 |
|
|
138 |
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
1 |
|
|
|
Инструменты для вычислений и измерений |
15 |
|
|
139 |
Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор |
1 |
|
|
140 |
Микрокалькулятор |
1 |
|
|
141 |
Проценты |
1 |
|
|
142 |
Проценты |
1 |
|
|
143 |
Решение упражнений по теме «Проценты» |
1 |
|
|
144 |
Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» |
1 |
|
|
145 |
Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник |
1 |
|
|
146 |
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. |
1 |
|
|
147 |
Измерение углов. Транспортир. |
1 |
|
|
148 |
Измерение углов. Транспортир. |
1 |
|
|
149 |
Решение упражнений по теме «Измерение углов. Транспортир» |
1 |
|
|
150 |
Круговые диаграммы |
1 |
|
|
151 |
Круговые диаграммы |
1 |
|
|
152 |
Решение упражнений по теме «Круговые диаграммы» |
1 |
|
|
153 |
Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» |
1 |
|
|
|
Повторение |
17 |
|
|
154 |
Анализ контрольной работы. Натуральные числа и шкалы |
1 |
|
|
155 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
1 |
|
|
156 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
1 |
|
|
157 |
Умножение и деление натуральных чисел |
1 |
|
|
158 |
Умножение и деление натуральных чисел |
1 |
|
|
159 |
Площади и объемы |
1 |
|
|
160 |
Обыкновенные дроби |
1 |
|
|
161 |
Обыкновенные дроби |
1 |
|
|
162 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
163 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
164 |
Умножение и деление десятичных дробей |
1 |
|
|
165 |
Умножение и деление десятичных дробей |
1 |
|
|
166 |
Инструменты для вычислений и измерений |
1 |
|
|
167 |
Инструменты для вычислений и измерений |
1 |
|
|
168 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
169 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
170 |
Итоговый урок по курсу 5 класса |
1 |
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Большемалинская основная общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель РМО Директор школы
М.Ю.Туревич О.Б.Ефремова «___» ____________ 2017 года «___» ____________ 2017 года
Календарно – тематическое планирование
по математике
для 6 класса
на 2017 – 2018 учебный год
составила:
учитель математики
Е.А.Первухина
с.Старое Сандово,2017 год
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
|
Натуральные числа и шкалы |
20 |
|
|
1 |
Делители и кратные |
1 |
|
|
2 |
Делители и кратные |
1 |
|
|
3 |
Делители и кратные |
1 |
|
|
4 |
Признаки делимости на 2,5,10 |
1 |
|
|
5 |
Признаки делимости на 2,5,10 |
1 |
|
|
6 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
1 |
|
|
7 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
1 |
|
|
8 |
Простые и составные числа |
1 |
|
|
9 |
Простые и составные числа |
1 |
|
|
10 |
Разложение на простые множители |
1 |
|
|
11 |
Разложение на простые множители |
1 |
|
|
12 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
1 |
|
|
13 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
1 |
|
|
14 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
1 |
|
|
15 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
|
|
16 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
|
|
17 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
|
|
18 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
|
|
19 |
Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел» |
1 |
|
|
20 |
Анализ контрольной работы. Резерв. Решение задач |
1 |
|
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
21 |
|
|
21 |
Основное свойство дроби |
1 |
|
|
22 |
Основное свойство дроби |
1 |
|
|
23 |
Сокращение дробей |
1 |
|
|
24 |
Сокращение дробей |
1 |
|
|
25 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
|
|
26 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
|
|
27 |
Сравнение дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
28 |
Сравнение дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
29 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
30 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
31 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
32 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
33 |
Контрольная работа № 2 но теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» |
1 |
|
|
34 |
Анализ контрольной работы. Резерв. Решение задач |
1 |
|
|
35 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
36 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
37 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
38 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
39 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
40 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
41 |
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
1 |
|
|
|
Умножение и деление обыкновенных дробей |
32 |
|
|
42 |
Анализ контрольной работы Умножение дробей |
1 |
|
|
43 |
Умножение дробей |
1 |
|
|
44 |
Умножение дробей |
1 |
|
|
45 |
Умножение дробей |
1 |
|
|
46 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
|
|
47 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
|
|
48 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
|
|
49 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
|
|
50 |
Применение распределительного свойства умножения |
1 |
|
|
51 |
Применение распределительного свойства умножения |
1 |
|
|
52 |
Применение распределительного свойства умножения |
1 |
|
|
53 |
Применение распределительного свойства умножения |
1 |
|
|
54 |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» |
1 |
|
|
55 |
Анализ контрольной работы. Резерв. Решение адачз |
1 |
|
|
56 |
Взаимно обратные числа |
1 |
|
|
57 |
Взаимно обратные числа |
1 |
|
|
58 |
Деление |
1 |
|
|
59 |
Деление |
1 |
|
|
60 |
Деление |
1 |
|
|
61 |
Деление |
1 |
|
|
62 |
Деление |
1 |
|
|
63 |
Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» |
1 |
|
|
64 |
Анализ контрольной работы. Резерв. Решение задач |
1 |
|
|
65 |
Нахождение числа по его дроби |
1 |
|
|
66 |
Нахождение числа по его дроби |
1 |
|
|
67 |
Нахождение числа по его дроби |
1 |
|
|
68 |
Нахождение числа по его дроби |
1 |
|
|
69 |
Дробные выражения |
1 |
|
|
70 |
Дробные выражения |
1 |
|
|
71 |
Дробные выражения |
1 |
|
|
72 |
Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» |
1 |
|
|
73 |
Анализ контрольной работы. Резерв. Решение задач |
1 |
|
|
|
Отношения и пропорции |
20 |
|
|
74 |
Отношения |
1 |
|
|
75 |
Отношения |
1 |
|
|
76 |
Отношения |
1 |
|
|
77 |
Отношения |
1 |
|
|
78 |
Пропорции |
1 |
|
|
79 |
Пропорции |
1 |
|
|
80 |
Пропорции |
1 |
|
|
81 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
1 |
|
|
82 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
1 |
|
|
83 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
1 |
|
|
84 |
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» |
1 |
|
|
85 |
Анализ контрольной работы. Резерв. Решение задач |
1 |
|
|
86 |
Масштаб |
1 |
|
|
87 |
Масштаб |
1 |
|
|
88 |
Длина окружности и площадь круга |
1 |
|
|
89 |
Длина окружности и площадь круга |
1 |
|
|
90 |
Шар |
1 |
|
|
91 |
Шар |
1 |
|
|
92 |
Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг» |
1 |
|
|
93 |
Анализ контрольной работы. Резерв. Решение задач |
1 |
|
|
|
Положительные и отрицательные числа( |
12 |
|
|
94 |
Координаты на прямой |
1 |
|
|
95 |
Координаты на прямой |
1 |
|
|
96 |
Противоположные числа |
1 |
|
|
97 |
Противоположные числа |
1 |
|
|
98 |
Модуль числа |
1 |
|
|
99 |
Модуль числа |
1 |
|
|
100 |
Сравнение чисел |
1 |
|
|
101 |
Сравнение чисел |
1 |
|
|
102 |
Изменение величин |
1 |
|
|
103 |
Изменение величин |
1 |
|
|
104 |
Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль» |
1 |
|
|
105 |
Анализ контрольной работы. Резерв. Решение задач |
1 |
|
|
|
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
12 |
|
|
106 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
1 |
|
|
107 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
1 |
|
|
108 |
Сложение отрицательных чисел |
1 |
|
|
109 |
Сложение отрицательных чисел |
1 |
|
|
110 |
Сложение чисел с разными знаками |
1 |
|
|
111 |
Сложение чисел с разными знаками |
1 |
|
|
112 |
Сложение чисел с разными знаками |
1 |
|
|
113 |
Вычитание |
1 |
|
|
114 |
Вычитание |
1 |
|
|
115 |
Вычитание |
1 |
|
|
116 |
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |
1 |
|
|
117 |
Анализ контрольной работы. Резерв. Решение задач |
1 |
|
|
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
13 |
|
|
118 |
Умножение |
1 |
|
|
119 |
Умножение |
1 |
|
|
120 |
Умножение |
1 |
|
|
121 |
Умножение |
1 |
|
|
122 |
Деление |
1 |
|
|
123 |
Деление |
1 |
|
|
124 |
Деление |
1 |
|
|
125 |
Рациональные числа |
1 |
|
|
126 |
Свойства действий с рациональными числами |
1 |
|
|
127 |
Свойства действий с рациональными числами |
1 |
|
|
128 |
Свойства действий с рациональными числами |
1 |
|
|
129 |
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» |
1 |
|
|
130 |
Анализ контрольной работы . Резерв. Решение задач |
1 |
|
|
|
Решение уравнений |
15 |
|
|
131 |
Раскрытие скобок |
1 |
|
|
132 |
Раскрытие скобок |
1 |
|
|
133 |
Раскрытие скобок |
1 |
|
|
134 |
Коэффициент |
1 |
|
|
135 |
Подобные слагаемые |
1 |
|
|
136 |
Подобные слагаемые |
1 |
|
|
137 |
Подобные слагаемые |
1 |
|
|
138 |
Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок» |
1 |
|
|
139 |
Анализ контрольной работы. Решение уравнений |
1 |
|
|
140 |
Решение уравнений |
1 |
|
|
141 |
Решение уравнений |
1 |
|
|
142 |
Решение уравнений |
1 |
|
|
143 |
Решение уравнений |
1 |
|
|
144 |
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» |
1 |
|
|
145 |
Анализ контрольной работы. Резерв. Решение задач |
1 |
|
|
|
Координаты на плоскости |
12 |
|
|
146 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
|
|
147 |
Параллельные прямые |
1 |
|
|
148 |
Параллельные прямые |
1 |
|
|
149 |
Координатная плоскость |
1 |
|
|
150 |
Координатная плоскость |
1 |
|
|
151 |
Координатная плоскость |
1 |
|
|
152 |
Столбчатые диаграммы |
1 |
|
|
153 |
Столбчатые диаграммы |
1 |
|
|
154 |
Графики |
1 |
|
|
155 |
Графики |
1 |
|
|
156 |
Графики |
1 |
|
|
157 |
Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость» |
1 |
|
|
|
Итоговое повторение курса математики 5—6 классов |
13 |
|
|
158 |
Анализ контрольной работы. Признаки делимости |
1 |
|
|
159 |
НОД иНОК чисел |
1 |
|
|
160 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями |
1 |
|
|
161 |
Отношения и пропорции |
1 |
|
|
162 |
Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел |
1 |
|
|
163 |
Умножение и деление рациональных чисел |
1 |
|
|
164 |
Решение уравнений |
1 |
|
|
165 |
Решение задач с помощью уравнения |
1 |
|
|
166 |
Координатная плоскость |
1 |
|
|
167 |
Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса |
1 |
|
|
168 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
169 |
Обобщающий урок |
1 |
|
|
170 |
Обобщающий урок |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старо-Сандовская основная общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель РМО Директор школы
М.Ю.Туревич О.Б.Ефремова «___» ____________ 2017 года «___» ____________ 2017 года
Календарно – тематическое планирование
по алгебре
для 7 класса
на 2017 – 2018 учебный год
составил:
учитель математики
Святенко В.И.
с. Старое Сандово,2017 год
№ п/ п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
|
Выражения, тождества, уравнения. |
20 |
|
|
1 |
Числовые выражения. |
1 |
|
|
2 |
Выражения с переменными. |
1 |
|
|
3 |
Сравнение значений выражений. |
1 |
|
|
4 |
Свойства действий над числами. |
1 |
|
|
5 |
Свойства действий над числами (вводный контроль) |
1 |
|
|
6 |
Тождества. |
1 |
|
|
7 |
Тождественные преобразования выражений. |
1 |
|
|
8 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения и тождества». |
1 |
|
|
9 |
Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни. |
1 |
|
|
10 |
Уравнение и его корни. |
1 |
|
|
11 |
Линейное уравнение с одной переменной. |
1 |
|
|
12 |
Линейное уравнение с одной переменной. |
1 |
|
|
13 |
Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
|
|
14 |
Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
|
|
15 |
Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
|
|
16 |
Среднее арифметическое, размах и мода. |
1 |
|
|
17 |
Среднее арифметическое, размах и мода. Практическое применение. |
1 |
|
|
18 |
Медиана как статистическая характеристика. |
1 |
|
|
19 |
Медиана как статистическая характеристика. Практикум. Формулы. |
1 |
|
|
20 |
Контрольная работа № 2 по темам: «Уравнения. Статистические характеристики». |
1 |
|
|
|
Функции. |
10 |
|
|
21 |
Анализ контрольной работы. Что такое функция. |
1 |
|
|
22 |
Вычисление значений функции по формуле. |
1 |
|
|
23 |
График функции. |
1 |
|
|
24 |
График функции. Построение графика функции. |
1 |
|
|
25 |
Прямая пропорциональность и её график. |
1 |
|
|
26 |
Прямая пропорциональность и её график. |
1 |
|
|
27 |
Линейная функция и её график. |
1 |
|
|
28 |
Линейная функция и её график. Построение графиков. |
1 |
|
|
29 |
Линейная функция и её график. Значения k и b. |
1 |
|
|
30 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Функции». |
1 |
|
|
|
Степень с натуральным показателем. |
13 |
|
|
31 |
Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем. |
1 |
|
|
32 |
Определение степени с натуральным показателем. |
1 |
|
|
33 |
Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. |
1 |
|
|
34 |
Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями |
1 |
|
|
35 |
Возведение в степень произведения и степени. |
1 |
|
|
36 |
Возведение в степень произведения и степени. |
1 |
|
|
37 |
Одночлен и его стандартный вид. |
1 |
|
|
38 |
Одночлен и его стандартный вид. |
1 |
|
|
39 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. |
1 |
|
|
40 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. |
1 |
|
|
41 |
Функция у=х2 и у=х3 и их графики. |
1 |
|
|
42 |
Функция у=х2 и у=х3 и их графики. |
1 |
|
|
43 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем». |
1 |
|
|
|
Многочлены. |
16 |
|
|
44 |
Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид. |
1 |
|
|
45 |
Сложение и вычитание многочленов. |
1 |
|
|
46 |
Сложение и вычитание многочленов. |
1 |
|
|
47 |
Умножение одночлена на многочлен. |
1 |
|
|
48 |
Умножение одночлена на многочлен. |
1 |
|
|
49 |
Умножение одночлена на многочлен. Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
|
|
50 |
Вынесение общего множителя за скобки. |
1 |
|
|
51 |
Вынесение общего множителя за скобки. |
1 |
|
|
52 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены». |
1 |
|
|
53 |
Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен. |
1 |
|
|
54 |
Умножение многочлена на многочлен. |
1 |
|
|
55 |
Умножение многочлена на многочлен. |
1 |
|
|
56 |
Разложение многочлена на множители способом группировки. |
1 |
|
|
57 |
Разложение многочлена на множители способом группировки. |
1 |
|
|
58 |
Разложение многочлена на множители способом группировки. |
1 |
|
|
59 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение многочленов и разложение их на множители ». |
1 |
|
|
|
Формулы сокращенного умножения. |
19 |
|
|
60 |
Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. |
1 |
|
|
61 |
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. |
1 |
|
|
62 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. |
1 |
|
|
63 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. |
1 |
|
|
64 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. |
1 |
|
|
65 |
Умножение разности двух выражений на их сумму. |
1 |
|
|
66 |
Умножение разности двух выражений на их сумму. |
1 |
|
|
67 |
Разложение разности квадратов на множители. |
1 |
|
|
68 |
Разложение разности квадратов на множители. |
1 |
|
|
69 |
Разложение на множители суммы и разности кубов. |
1 |
|
|
70 |
Разложение на множители суммы и разности кубов. |
1 |
|
|
71 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращённого умножения». |
1 |
|
|
72 |
Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен. |
1 |
|
|
73 |
Преобразование целого выражения в многочлен. |
1 |
|
|
74 |
Преобразование целого выражения в многочлен. |
1 |
|
|
75 |
Применение различных способов для разложения на множители. |
1 |
|
|
76 |
Применение различных способов для разложения на множители. |
1 |
|
|
77 |
Применение различных способов для разложения на множители. |
1 |
|
|
78 |
Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование выражений». |
1 |
|
|
|
Системы линейных уравнений. |
13 |
|
|
79 |
Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными. |
1 |
|
|
80 |
График линейного уравнения с двумя переменными. |
1 |
|
|
81 |
График линейного уравнения с двумя переменными. |
1 |
|
|
82 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
1 |
|
|
83 |
Способ подстановки. |
1 |
|
|
84 |
Способ подстановки. |
1 |
|
|
85 |
Способ сложения. |
1 |
|
|
86 |
Способ сложения. |
1 |
|
|
87 |
Способ сложения. |
1 |
|
|
88 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
|
|
89 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
|
|
90 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
|
|
91 |
Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений». |
1 |
|
|
|
Повторение. |
11 |
|
|
92 |
Анализ контрольной работы. Повторение. Алгебраические выражения. Тождества. |
1 |
|
|
93 |
Уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
|
|
94 |
Линейная функция. |
1 |
|
|
95 |
Построение графиков функций. |
1 |
|
|
96 |
Степень с натуральным показателем и её свойства. |
1 |
|
|
97 |
Одночлены.Стандартный вид одночлена. |
1 |
|
|
98 |
Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. |
1 |
|
|
99 |
Формулы сокращённого умножения. |
1 |
|
|
100 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
|
101 |
Анализ итоговой контрольной работы. Формулы сокращённого умножения. |
1 |
|
|
102 |
Системы линейных уравнений. |
1 |
|
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель РМО Директор школы
М.Ю.Туревич С.А.Иванова «___» ____________ 2017 года «___» ____________ 2017 года
Календарно – тематическое планирование
по геометрии
для 7 класса
на 2017 – 2018 учебный годсоставил:
учитель математики
Святенко В.И.
с.Старое Сандово, 2017 год.
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
||
план |
факт |
||||
|
Начальные геометрические сведения. |
10 |
|
|
|
1 |
Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности. |
1 |
|
|
|
2 |
Луч. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Градусная мера угла и её свойства. |
1 |
|
|
|
3 |
Равенство в геометрии. Сравнение углов. Биссектриса угла и её свойства. |
1 |
|
|
|
4 |
Отрезок. Измерение отрезков. Сравнение отрезков. Длина отрезка и её свойства. |
1 |
|
|
|
5 |
Решение задач по теме «Измерение отрезков» |
1 |
|
|
|
6 |
Измерение углов. Величина угла и её свойства. |
1 |
|
|
|
7 |
Вертикальные и смежные углы. |
1 |
|
|
|
8 |
Перпендикулярность прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. |
1 |
|
|
|
9 |
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых». |
1 |
|
|
|
10 |
Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения». |
1 |
|
|
|
|
Треугольники. |
18 |
|
|
|
11 |
Анализ контрольной работы. Треугольник и его элементы. |
1 |
|
|
|
12 |
Первый признак равенства треугольников. |
1 |
|
|
|
13 |
Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников». |
1 |
|
|
|
14 |
Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. |
1 |
|
|
|
15 |
Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы. |
1 |
|
|
|
16 |
Свойства равнобедренного треугольника. |
1 |
|
|
|
17 |
Второй признак равенства треугольников. |
1 |
|
|
|
18 |
Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников». |
1 |
|
|
|
19 |
Третий признак равенства треугольников. |
1 |
|
|
|
20 |
Признаки равенства треугольников. Решение геометрических задач алгебраическим способом. |
1 |
|
|
|
21 |
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. |
1 |
|
|
|
22 |
Построения с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой. |
1 |
|
|
|
23 |
Основные задачи на построение: построение биссектрисы, построение угла, равного данному. |
1 |
|
|
|
24 |
Обобщающий урок по теме «Треугольники». |
1 |
|
|
|
25 |
Решение задач по теме «Треугольники». |
1 |
|
|
|
26 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
|
|
|
27 |
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники». |
1 |
|
|
|
28 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
|
|
Параллельные прямые. |
11 |
|
|
|
29 |
Определение параллельных прямых. |
1 |
|
|
|
30 |
Признаки параллельности двух прямых. |
1 |
|
|
|
31 |
Решение задач. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. |
1 |
|
|
|
32 |
Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Аксиома параллельных прямых. Пятый постулат Эвклида и его история. |
1 |
|
|
|
33 |
Свойства параллельных прямых. |
1 |
|
|
|
34 |
Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых». |
1 |
|
|
|
35 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые». |
1 |
|
|
|
36 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых.». |
1 |
|
|
|
37 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых.». |
1 |
|
|
|
38 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых.». |
1 |
|
|
|
39 |
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые». |
1 |
|
|
|
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
21 |
|
|
|
40 |
Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника. |
1 |
|
|
|
41 |
Внешние углы треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. |
1 |
|
|
|
42 |
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. |
1 |
|
|
|
43 |
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. |
1 |
|
|
|
44 |
Неравенство треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. |
1 |
|
|
|
45 |
Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». |
1 |
|
|
|
46 |
Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». |
1 |
|
|
|
47 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
|
48 |
Некоторые свойства прямоугольных треугольников. |
1 |
|
|
|
49 |
Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач. |
1 |
|
|
|
50 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников. |
1 |
|
|
|
51 |
Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. |
1 |
|
|
|
52 |
Уголковый отражатель. Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник». |
1 |
|
|
|
53 |
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. |
1 |
|
|
|
54 |
Основные задачи на построение: построение треугольников по трём сторонам. |
1 |
|
|
|
55 |
Основные задачи на построение. |
1 |
|
|
|
56 |
Основные задачи на построение. |
1 |
|
|
|
57 |
Основные задачи на построение. |
1 |
|
|
|
58 |
Решение задач по теме «Соотношения в треугольнике». |
1 |
|
|
|
59 |
Контрольная работа № 5 по теме «Треугольник. Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника». |
1 |
|
|
|
60 |
Анализ контрольной работы № 5. |
1 |
|
|
|
|
Повторение. |
8 |
|
|
|
61 |
Повторение по теме «Начальные геометрические сведения». |
1 |
|
|
|
62 |
Повторение по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». |
1 |
|
|
|
63 |
Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». |
1 |
|
|
|
64 |
Повторение по теме «Параллельные прямые». |
1 |
|
|
|
65 |
Повторение по теме «Параллельные прямые». |
1 |
|
|
|
66 |
Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». |
1 |
|
|
|
67 |
Итоговый контрольный тест |
1 |
|
|
|
68 |
Анализ итоговой работы. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
|