Портал
Версия для слабовидящих
Рабочая программа по математике (5-7 класс)

Рабочая программа по математике  5-7 класс (скачать)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старо-Сандовская основная общеобразовательная школа


 
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
 Руководитель РМО Директор школы
 М.Ю.Туревич  О.Б.Ефремова «___» ____________ 2017 года «___» ____________ 2017 года
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике

разработана
учителями математики
Первухиной Е.А. и Святенко В.И.
 
 
 

 
с. Старое Сандово, 2017 год
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г), на основе ООП ООО МБОУ Старо-Сандовская ООШ, примерной программы основного общего образования по математике под редакцией А.А.Кузнецовым, Н.Г. Миндюк и авторской программы для 5-9 классов разработанной А.А.Кузнецовым, М.В.Рыжаковым, А.М.Кондаковым

2. Изучение математики на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объёме 845 часов (из расчёта 34 учебные недели в 5-8 классах и 33 учебные недели в 9 классе), в том числе в 5 классе – 170 часов, 6 классе – 170 часов, 7 классе – 170 часов (из них 102 часа алгебры и 68 часов геометрии).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

 • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

 • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

 

Выпускник научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных. 

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

• выполнять разложение многочленов на множители. 

Уравнения

Выпускник научится:

• решать уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для решения систем уравнений с двумя переменными. 

Неравенства

Выпускник научится:

• понимать и применять терминологию и символику;

• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. 

Основные понятия. Числовые функции

Выпускник научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. 

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда 

Геометрические фигуры

Выпускники научатся:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство);

 • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

Выпускники получат возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; 

Измерение геометрических величин

Выпускники научатся:

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов; 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Арифметика  

Натуральные числа.

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

 Степень с натуральным показателем.

 Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.

 Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби.

 Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

 Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

 Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам. Отношение; выражение отношения в процентах. Пропорция; основное свойство пропорции.

 Решение текстовых задач арифметическими способами.

Свойства арифметических действий.

Действительные числа.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки.

 Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя степени 10 в записи числа.

 Приближенное значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Алгебра 

Алгебраические выражения.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка

выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

 Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной.  Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. 

Уравнения.

 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений. Линейное уравнение.

 Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

 Решение текстовых задач алгебраическим способом.

 Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

 Неравенства.

 Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной. 

Функции  

Основные понятия.

Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения функции. График функции.

Линейная функция, ее график и свойства.

Геометрия  

Наглядная геометрия

 Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых.

 Длина отрезка. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

 Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

 Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника и площадь квадрата. Приближенное измерение площадей фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

 Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

 Понятие о равенстве фигур. Геометрические фигуры.

Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

 Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.

 Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

 Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. 

 Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на п равных частей.

 Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин.

 Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

 Периметр многоугольника. 

Элементы логики.

Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

 Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок, если то в том и только в том случае, логические связки и, или. 

Математика в историческом развитии 

 История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

 Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырех. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.

 Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

 Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.

 Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.

 От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа л. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата.

 Софизмы, парадоксы.

5 класс

Натуральные числа и шкалы.

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Умножение и деление натуральных чисел .

 Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений. 

Площади и объемы.

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­моугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Обыкновенные дроби.

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Инструменты для вычислений и измерений.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

 Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса. 

6 класс

Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший об­щий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателя­ми. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умно­жение дробей. Нахождение дроби от числа. Примене­ние распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная про­порциональные зависимости. Масштаб. Длина окруж­ности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа. Координа­ты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицатель­ных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицатель­ных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффици­ент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости. Перпендикулярные пря­мые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса математики 5—6 классов.

7 класс. Алгебра

 Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

 Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Основная цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

 Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель - выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. 

 Формулы сокращенного умножения

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

 Повторение

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

7 класс. Геометрия. 

 Начальные геометрические сведения

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач - на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий ­понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

 Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

 Повторение

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

 

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Из них контрольные работы

1

Натуральные числа и шкалы

18

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

21

2

4

Площади и объемы

15

1

5

Обыкновенные дроби

26

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

25

2

8

Инструменты для вычислений и измерений

15

2

9

Повторение. Решение задач

17

1

 

Общее количество часов

170

14


6 класс

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Из них контрольные работы

1

Делимость чисел

20

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

2

4

Отношения и пропорции

20

1

5

Положительные и отрицательные числа

12

2

6

Сложение и вычитание положи тельных и отрицательных чисел

12

1

7

Умножение и деление положи тельных и отрицательных чисел

13

2

8

Решение уравнений

15

2

9

Координаты на плоскости

12

1

10

Итоговое повторение курса математики 5—6 классов

13

1

11

Общее количество часов

170

15

7 класс Алгебра.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Из них контрольных работ

1

Выражения. Тождества. Уравнения

20

2

2

Функции

10

1

3

Степень с натуральным показателем

13

1

4

Многочлен

16

2

5

Формулы сокращенного умножения

19

2

6

Системы линейных уравнений.

13

1

7

Итоговое повторение.

11

1

 

Общее количество часов

102

10


7 класс Геометрия.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Из них контрольных работ

1

Начальные геометрические сведения

10

1

2

Треугольники

18

1

3

Параллельные прямые

11

1

4

Соотношенгия между сторонами и углами треугольника

21

2

5

Итоговое повторение

8

1

 

Общее количество часов

68

6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старо-Сандовская основная общеобразовательная школа

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

 Руководитель РМО  Директор школы

М.Ю.Туревич  О.Б.Ефремова «___» ____________ 2017 года  «___» ____________ 2017 года

Календарно – тематическое планирование

по математике

для 5 класса

на 2017 – 2018 учебный год 

составила:

учитель математики

Е.А.Первухина

 

с. Старое Сандово, 2017 год 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

 

Натуральные числа и шкалы

18

 

 

1

Обозначение натуральных чисел

1

 

 

2

Обозначение натуральных чисел

1

 

 

3

Решение упраж­нений по теме «Обозначение натуральных чисел»

1

 

 

4

Отрезок, длина отрезка

1

 

 

5

Отрезок, длина отрезка

1

 

 

6

Треугольник

1

 

 

7

Треугольник

1

 

 

8

Плоскость, прямая, луч

1

 

 

9

Плоскость, прямая, луч

1

 

 

10

Решение упраж­нений по теме «Плоскость, прямая, луч»

1

 

 

11

Шкалы и коор­динаты

1

 

 

12

Шкалы и коор­динаты

1

 

 

13

Решение упраж­нений по теме «Шкалы и координаты»

1

 

 

14

Меньше или больше

1

 

 

15

Меньше или больше

1

 

 

16

Решение упраж­нений по теме «Меньше или больше»

1

 

 

17

Решение упраж­нений по теме «Меньше или больше»

1

 

 

18

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

 

 

 

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

 

 

19

Анализ контрольной работы. Сложение на­туральных чи­сел

1

 

 

20

Сложение на­туральных чи­сел

1

 

 

21

Свойства сло­жения нату­ральных чисел

1

 

 

22

Свойства сло­жения нату­ральных чисел

1

 

 

23

Вычитание

(открытие новых знаний)

1

 

 

24

Вычитание

1

 

 

25

Решение упраж­нений по теме «Вычитание»

1

 

 

26

Решение упраж­нений по теме «Вычитание»

1

 

 

27

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

 

 

28

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения

1

 

 

29

Числовые и буквенные выражения

1

 

 

30

Решение упраж­нений по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

 

 

31

Буквенная за­пись свойств сложения и вы­читания

1

 

 

32

Буквенная за­пись свойств сложения и вы­читания

1

 

 

33

Буквенная за­пись свойств сложения и вы­читания

1

 

 

34

Уравнения

1

 

 

35

Уравнения

1

 

 

36

Решение задач при помощи уравнений

1

 

 

37

Решение задач при помощи уравнений

1

 

 

38

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

 

 

 

Умножение и деление натуральных чисел

21

 

 

39

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства

1

 

 

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

 

 

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

 

 

42

Ум­ножение нату­ральных чисел и его свойства

1

 

 

43

Деление

1

 

 

44

Деление

1

 

 

45

Решение уп­ражнений по теме «Де­ление»

1

 

 

46

Деление с ос­татком

1

 

 

47

Деление с ос­татком

1

 

 

48

Решение упраж­нений по теме «Деление с ос­татком»

1

 

 

49

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на­туральных чи­сел»

1

 

 

50

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений

1

 

 

51

Упрощение выражений

1

 

 

52

Решение упраж­нений по теме «Упрощение выражений»

1

 

 

53

Порядок вы­полнения дей­ствий

1

 

 

54

Порядок вы­полнения дей­ствий

1

 

 

55

Решение уп­ражнений по теме «Поря­док выполне­ния действий»

1

 

 

56

Квадрат и куб числа

1

 

 

57

Квадрат и куб числа

1

 

 

58

Решение упраж­нений по теме «Квадрат и куб числа»

1

 

 

59

Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений»

1

 

 

 

Площади и объёмы

15

 

 

60

Анализ контрольной работы. Формулы

1

 

 

61

Формулы

1

 

 

62

Площадь. Фор­мула площади прямоугольни­А

1

 

 

63

Площадь. Фор­мула площади прямоугольни­А

1

 

 

64

Решение упраж­нений по теме «Площадь. Формула пло­щади прямо­угольника»

1

 

 

65

Единицы изме­рения площа­дей

1

 

 

66

Единицы изме­рения площа­дей

1

 

 

67

Единицы из­мерения пло­щадей

1

 

 

68

Прямоуголь­ный параллеле­пипед

1

 

 

69

Прямоуголь­ный параллеле­пипед

1

 

 

70

Пря­моугольный параллелепи­пед

1

 

 

71

Объёмы. Объём прямо­угольного па­раллелепипеда

1

 

 

72

Объёмы. Объём прямо­угольного па­раллелепипеда

1

 

 

73

Решение упраж­нений по теме «Объёмы. Объ­ём прямо­угольного па­раллелепипеда»

1

 

 

74

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы»

1

 

 

 

Обыкновенные дроби

26

 

 

75

Анализ контрольной работы. Окружность и круг

1

 

 

76

Окружность и круг

1

 

 

77

Решение упраж­нений по теме «Окружность и круг»

1

 

 

78

Доли. Обыкно­венные дроби

1

 

 

79

Доли. Обыкно­венные дроби

1

 

 

80

Решение упраж­нений по теме «Доли. Обык­новенные дро­би»

1

 

 

81

Сравнение дро­бей

1

 

 

82

Сравнение дро­бей

1

 

 

83

Решение упраж­нений по теме «Сравнение дробей»

1

 

 

84

Правильные и неправиль­ные дроби

1

 

 

85

Правильные и неправиль­ные дроби

1

 

 

86

Решение уп­ражнений по теме «Пра­вильные и неправиль­ные дроби»

1

 

 

87

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновен­ные дроби»

1

 

 

88

Анализ контрольной работы. Сложение и вы­читание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

 

89

Сложение и вы­читание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

 

90

Сложение и вычитание дробей с оди­наковыми зна­менателями

1

 

 

91

Деление и дро­би

1

 

 

92

Деление и дро­би

1

 

 

93

Решение упраж­нений по теме «Деление и дроби»

1

 

 

94

Смешанные числа

1

 

 

95

Смешанные числа

1

 

 

96

Решение уп­ражнений по теме «Сме­шанные числа»

1

 

 

97

Сложение и вычитание смешанных чи­сел

1

 

 

98

Сложение и вычитание смешанных чи­сел

1

 

 

99

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

 

100

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей с оди­наковыми зна­менателями»

1

 

 

 

Десятичные дроби. Сложение и вычитание

13

 

 

101

Анализ контрольной работы. Десятичная за­пись дробных чисел

1

 

 

102

Десятичная за­пись дробных чисел

1

 

 

103

Деся­тичная запись дробных чи­сел

1

 

 

104

Сравнение де­сятичных дро­бей

1

 

 

105

Сравнение де­сятичных дро­бей

1

 

 

106

Решение упраж­нений по теме «Сравнение десятичных дробей»

1

 

 

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

109

Решение уп­ражнений по теме «Сло­жение и вычи­тание десятич­ных дробей»

1

 

 

110

Приближённое значение чисел. Округление чисел

1

 

 

111

Приближённое значение чисел. Округление чисел

1

 

 

112

Решение упраж­нений по теме «Приближённое значение чисел. Округление чи­сел»

1

 

 

113

Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложе­ние и вычита­ние десятичных дробей»

1

 

 

 

Умножение и деление десятичных дробей

25

 

 

114

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные чис­ла

1

 

 

115

Умножение десятичных дробей на натуральные чис­ла

1

 

 

116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

117

Умножение десятичных дробей на натуральные чис­ла

1

 

 

118

Деление деся­тичных дробей на натуральные числа

1

 

 

119

Деление деся­тичных дробей на натуральные числа

1

 

 

120

Деление деся­тичных дробей на натуральные числа

1

 

 

121

Деле­ние десятичных дробей на на­туральные чис­ла

1

 

 

122

Деле­ние десятичных дробей на на­туральные чис­ла

1

 

 

123

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление деся­тичных дробей на натуральные числа»

1

 

 

124

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей

1

 

 

125

Умножение десятичных дробей

1

 

 

126

Умножение десятичных дробей

1

 

 

127

Умножение десятичных дробей

1

 

 

128

Решение упраж­нений по теме «Умножение десятичных дробей»

1

 

 

129

Деление на де­сятичную дробь

1

 

 

130

Деление на де­сятичную дробь

1

 

 

131

Деление на де­сятичную дробь

1

 

 

132

Решение упраж­нений по теме «Деление на де­сятичную дробь»

1

 

 

133

Решение упраж­нений по теме «Деление на де­сятичную дробь»

1

 

 

134

Среднее ариф­метическое

1

 

 

135

Среднее ариф­метическое

1

 

 

136

Решение упраж­нений по теме «Среднее ариф­метическое»

1

 

 

137

Решение упраж­нений по теме «Среднее ариф­метическое

1

 

 

138

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление деся­тичных дро­бей»

1

 

 

 

Инструменты для вычислений и измерений

15

 

 

139

Анализ контрольной работы. Микрокальку­лятор

1

 

 

140

Микрокальку­лятор

1

 

 

141

Проценты

1

 

 

142

Проценты

1

 

 

143

Решение упраж­нений по теме «Проценты»

1

 

 

144

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1

 

 

145

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёж­ный треуголь­ник

1

 

 

146

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёж­ный треуголь­ник.

1

 

 

147

Измерение уг­лов. Транспор­тир.

1

 

 

148

Измерение уг­лов. Транспор­тир.

1

 

 

149

Решение упраж­нений по теме «Измерение углов. Транс­портир»

1

 

 

150

Круговые диа­граммы

1

 

 

151

Круговые диа­граммы

1

 

 

152

Решение упраж­нений по теме «Круговые диа­граммы»

1

 

 

153

Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычисле­ний и измере­ний»

1

 

 

 

Повторение

17

 

 

154

Анализ контрольной работы. Натуральные числа и шкалы

1

 

 

155

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

 

 

156

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

 

 

157

Умножение и деление на­туральных чи­сел

1

 

 

158

Умножение и деление на­туральных чи­сел

1

 

 

159

Площади и объемы

1

 

 

160

Обыкновенные дроби

1

 

 

161

Обыкновенные дроби

1

 

 

162

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

163

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

164

Умножение и деление деся­тичных дробей

1

 

 

165

Умножение и деление деся­тичных дробей

1

 

 

166

Инструменты для вычисле­ний и измере­ний

1

 

 

167

Инструменты для вычисле­ний и измере­ний

1

 

 

168

Итоговая кон­трольная рабо­та

1

 

 

169

Анализ кон­трольной рабо­ты

1

 

 

170

Итоговый урок по курсу 5 класса

1

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большемалинская основная общеобразовательная школа

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

 Руководитель РМО Директор школы

 М.Ю.Туревич  О.Б.Ефремова «___» ____________ 2017 года «___» ____________ 2017 года

Календарно – тематическое планирование

по математике

для 6 класса

на 2017 – 2018 учебный год

составила:

учитель математики

Е.А.Первухина

 

с.Старое Сандово,2017 год 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

 

Натуральные числа и шкалы

20

 

 

1

Делители и кратные

1

 

 

2

Делители и кратные

1

 

 

3

Делители и кратные

1

 

 

4

Признаки делимости на 2,5,10

1

 

 

5

Признаки делимости на 2,5,10

1

 

 

6

Признаки делимости на 9 и на 3

1

 

 

7

Признаки делимости на 9 и на 3

1

 

 

8

Простые и состав­ные числа

1

 

 

9

Простые и состав­ные числа

1

 

 

10

Разло­жение на простые множите­ли

1

 

 

11

Разло­жение на простые множители

1

 

 

12

Наи­больший общий делитель. Взаимно простые числа

1

 

 

13

Наи­больший общий делитель. Взаимно простые числа

1

 

 

14

Наи­больший общий делитель. Взаимно простые числа

1

 

 

15

Наимень­шее общее кратное

1

 

 

16

Наимень­шее общее кратное

1

 

 

17

Наимень­шее общее кратное

1

 

 

18

Наимень­шее общее кратное

1

 

 

19

Контроль­ная ра­бота № 1 по теме «НОД и НОК чи­сел»

1

 

 

20

Анализ контрольной работы. Резерв. Решение задач

1

 

 

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

 

 

21

Основное свойство дроби

1

 

 

22

Основное свойство дроби

1

 

 

23

Сокраще­ние дробей

1

 

 

24

Сокраще­ние дробей

1

 

 

25

Приведе­ние дробей к общему знамена­телю

1

 

 

26

Приведе­ние дробей к общему знамена­телю

1

 

 

27

Сравнение дробей с разными знаменате­лями

1

 

 

28

Сравнение дробей с разными знаменате­лями

1

 

 

29

Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями

1

 

 

30

Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями

1

 

 

31

Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями

1

 

 

32

Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями

1

 

 

33

Контроль­ная работа № 2 но теме «Сокра­щение, сложение и вычита­ние обык­новенных дробей»

1

 

 

34

Анализ контрольной работы. Резерв. Решение задач

1

 

 

35

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

 

 

36

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

 

 

37

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

 

 

38

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

 

 

39

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

 

 

40

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

 

 

41

Контроль­ная ра­бота № 3 по теме «Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел»

1

 

 

 

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

 

 

42

Анализ контрольной работы Умноже­ние дробей

1

 

 

43

Умноже­ние дробей

1

 

 

44

Умноже­ние дробей

1

 

 

45

Умноже­ние дробей

1

 

 

46

Нахожде­ние дроби от числа

1

 

 

47

Нахожде­ние дроби от числа

1

 

 

48

Нахожде­ние дроби от числа

1

 

 

49

Нахожде­ние дроби от числа

1

 

 

50

Приме­нение распреде­лительного свойства умноже­ния

1

 

 

51

Приме­нение распреде­лительного свойства умноже­ния

1

 

 

52

Приме­нение распреде­лительного свойства умноже­ния

1

 

 

53

Приме­нение распреде­лительного свойства умноже­ния

1

 

 

54

Контроль­ная ра­бота № 4 по теме «Умноже­ние обык­новенных дробей»

1

 

 

55

Анализ контрольной работы. Резерв. Решение адачз

1

 

 

56

Взаимно обратные числа

1

 

 

57

Взаимно обратные числа

1

 

 

58

Деление

1

 

 

59

Деление

1

 

 

60

Деление

1

 

 

61

Деление

1

 

 

62

Деление

1

 

 

63

Контроль­ная ра­бота № 5 по теме «Деление дробей»

1

 

 

64

Анализ контрольной работы. Резерв. Решение задач

1

 

 

65

Нахожде­ние числа по его дроби

1

 

 

66

Нахожде­ние числа по его дроби

1

 

 

67

Нахожде­ние числа по его дроби

1

 

 

68

Нахожде­ние числа по его дроби

1

 

 

69

Дробные выражения

1

 

 

70

Дробные выражения

1

 

 

71

Дробные выражения

1

 

 

72

Контроль­ная ра­бота № 6 по теме «Дробные выраже­ния»

1

 

 

73

Анализ контрольной работы. Резерв. Решение задач

1

 

 

 

Отношения и пропорции

20

 

 

74

Отноше­ния

1

 

 

75

Отноше­ния

1

 

 

76

Отноше­ния

1

 

 

77

Отноше­ния

1

 

 

78

Пропор­ции

1

 

 

79

Пропор­ции

1

 

 

80

Пропор­ции

1

 

 

81

Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости

1

 

 

82

Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости

1

 

 

83

Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости

1

 

 

84

Контроль­ная ра­бота № 7 по теме «Отноше­ния и про­порции»

1

 

 

85

Анализ контрольной работы. Резерв. Решение задач

1

 

 

86

Масштаб

1

 

 

87

Масштаб

1

 

 

88

Длина окружно­сти и пло­щадь круга

1

 

 

89

Длина окружно­сти и пло­щадь круга

1

 

 

90

Шар

1

 

 

91

Шар

1

 

 

92

Контроль­ная ра­бота № 8 по теме «Окруж­ность и круг»

1

 

 

93

Анализ контрольной работы. Резерв. Решение задач

1

 

 

 

Положительные и отрицательные числа(

12

 

 

94

Координа­ты на пря­мой

1

 

 

95

Координа­ты на пря­мой

1

 

 

96

Противо­положные числа

1

 

 

97

Противо­положные числа

1

 

 

98

Модуль числа

1

 

 

99

Модуль числа

1

 

 

100

Сравнение чисел

1

 

 

101

Сравнение чисел

1

 

 

102

Измене­ние вели­чин

1

 

 

103

Измене­ние вели­чин

1

 

 

104

Контроль­ная ра­бота № 9 по теме «Противо­положные числа и мо­дуль»

1

 

 

105

Анализ контрольной работы. Резерв. Решение задач

1

 

 

 

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

 

 

106

Сложение чисел с по­мощью коорди­натной прямой

1

 

 

107

Сложение чисел с по­мощью коорди­натной прямой

1

 

 

108

Сложение отрица­тельных чисел

1

 

 

109

Сложение отрица­тельных чисел

1

 

 

110

Сложе­ние чисел с разными знаками

1

 

 

111

Сложе­ние чисел с разными знаками

1

 

 

112

Сложе­ние чисел с разными знаками

1

 

 

113

Вычитание

1

 

 

114

Вычитание

1

 

 

115

Вычитание

1

 

 

116

Контроль­ная работа № 10 по теме «Сложение и вычита­ние поло­жительных и отрица­тельных чисел»

1

 

 

117

Анализ контрольной работы. Резерв. Решение задач

1

 

 

 

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

 

 

118

Умноже­ние

1

 

 

119

Умноже­ние

1

 

 

120

Умноже­ние

1

 

 

121

Умноже­ние

1

 

 

122

Деление

1

 

 

123

Деление

1

 

 

124

Деление

1

 

 

125

Рацио­нальные числа

1

 

 

126

Свойства действий с рацио­нальными числами

1

 

 

127

Свойства действий с рацио­нальными числами

1

 

 

128

Свойства действий с рацио­нальными числами

1

 

 

129

Контроль­ная работа № 11 по теме «Умноже­ние и деле­ние рацио­нальных чисел»

1

 

 

130

Анализ контрольной работы . Резерв. Решение задач

1

 

 

 

Решение уравнений

15

 

 

131

Раскрытие скобок

1

 

 

132

Раскрытие скобок

1

 

 

133

Раскрытие скобок

1

 

 

134

Коэффи­циент

1

 

 

135

Подобные слагаемые

1

 

 

136

Подобные слагаемые

1

 

 

137

Подобные слагаемые

1

 

 

138

Контроль­ная работа № 12 по теме «Раскры­тие ско­бок»

1

 

 

139

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

1

 

 

140

Решение уравнений

1

 

 

141

Решение уравнений

1

 

 

142

Решение уравнений

1

 

 

143

Решение уравнений

1

 

 

144

Контроль­ная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

1

 

 

145

Анализ контрольной работы. Резерв. Решение задач

1

 

 

 

 Координаты на плоскости

12

 

 

146

Перпенди­кулярные прямые

1

 

 

147

Парал­лельные прямые

1

 

 

148

Парал­лельные прямые

1

 

 

149

Коорди­натная плоскость

1

 

 

150

Коорди­натная плоскость

1

 

 

151

Коорди­натная плоскость

1

 

 

152

Столбча­тые диа­граммы

1

 

 

153

Столбча­тые диа­граммы

1

 

 

154

Графики

1

 

 

155

Графики

1

 

 

156

Графики

1

 

 

157

Контроль­ная работа № 14 по теме «Коор­динатная плоскость»

1

 

 

 

Итоговое повторение курса математики 5—6 классов

13

 

 

158

Анализ контрольной работы. Признаки делимости

1

 

 

159

НОД иНОК чисел

1

 

 

160

Арифме­тические действия с обыкно­венными дробями

1

 

 

161

Отноше­ния и про­порции

1

 

 

162

Срав­нение, сложение и вычита­ние рацио­нальных чисел

1

 

 

163

Умноже­ние и деле­ние рацио­нальных чисел

1

 

 

164

Решение уравнений

1

 

 

165

Решение задач с по­мощью уравнения

1

 

 

166

Коорди­натная плоскость

1

 

 

167

Итоговая контроль­ная работа за курс ма­тематики 6 класса

1

 

 

168

Анализ контроль­ной рабо­ты

1

 

 

169

Обобщаю­щий урок

1

 

 

170

Обобщаю­щий урок

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старо-Сандовская основная общеобразовательная школа

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

 Руководитель РМО Директор школы

 М.Ю.Туревич  О.Б.Ефремова «___» ____________ 2017 года «___» ____________ 2017 года

Календарно – тематическое планирование

по алгебре

для 7 класса

на 2017 – 2018 учебный год

составил:

учитель математики

Святенко В.И.

 

 

с. Старое Сандово,2017 год 

 

 

№ п/ п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

 

Выражения, тождества, уравнения.

20

 

 

1

Числовые выражения.

1

 

 

2

Выражения с переменными.

1

 

 

3

Сравнение значений выражений.

1

 

 

4

Свойства действий над числами.

1

 

 

5

Свойства действий над числами (вводный контроль)

1

 

 

6

Тождества.

1

 

 

7

Тождественные преобразования выражений.

1

 

 

8

Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения и тождества».

1

 

 

9

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни.

1

 

 

10

Уравнение и его корни.

1

 

 

11

Линейное уравнение с одной переменной.

1

 

 

12

Линейное уравнение с одной переменной.

1

 

 

13

Решение задач с помощью уравнений.

1

 

 

14

Решение задач с помощью уравнений.

1

 

 

15

Решение задач с помощью уравнений.

1

 

 

16

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

 

 

17

Среднее арифметическое, размах и мода. Практическое применение.

1

 

 

18

Медиана как статистическая характеристика.

1

 

 

19

Медиана как статистическая характеристика. Практикум. Формулы.

1

 

 

20

Контрольная работа № 2 по темам: «Уравнения. Статистические характеристики».

1

 

 

 

Функции.

10

 

 

21

Анализ контрольной работы. Что такое функция.

1

 

 

22

Вычисление значений функции по формуле.

1

 

 

23

График функции.

1

 

 

24

График функции. Построение графика функции.

1

 

 

25

Прямая пропорциональность и её график.

1

 

 

26

Прямая пропорциональность и её график.

1

 

 

27

Линейная функция и её график.

1

 

 

28

Линейная функция и её график. Построение графиков.

1

 

 

29

Линейная функция и её график. Значения k и b.

1

 

 

30

Контрольная работа № 3 по теме: «Функции».

1

 

 

 

Степень с натуральным показателем.

13

 

 

31

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем.

1

 

 

32

Определение степени с натуральным показателем.

1

 

 

33

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.

1

 

 

34

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

1

 

 

35

Возведение в степень произведения и степени.

1

 

 

36

Возведение в степень произведения и степени.

1

 

 

37

Одночлен и его стандартный вид.

1

 

 

38

Одночлен и его стандартный вид.

1

 

 

39

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

 

 

40

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

 

 

41

Функция у=х2  и у=х3 и их графики.

1

 

 

42

Функция у=х2  и у=х3 и их графики.

1

 

 

43

Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем».

1

 

 

 

Многочлены.

16

 

 

44

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид.

1

 

 

45

Сложение и вычитание многочленов.

1

 

 

46

Сложение и вычитание многочленов.

1

 

 

47

Умножение одночлена на многочлен.

1

 

 

48

Умножение одночлена на многочлен.

1

 

 

49

Умножение одночлена на многочлен. Решение задач с помощью уравнений.

1

 

 

50

Вынесение общего множителя за скобки.

1

 

 

51

Вынесение общего множителя за скобки.

1

 

 

52

Контрольная работа № 5 по теме: «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены».

1

 

 

53

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен.

1

 

 

54

Умножение многочлена на многочлен.

1

 

 

55

Умножение многочлена на многочлен.

1

 

 

56

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

 

 

57

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

 

 

58

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

 

 

59

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение многочленов и разложение их на множители ».

1

 

 

 

Формулы сокращенного умножения.

19

 

 

60

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

 

 

61

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

 

 

62

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

 

 

63

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

 

 

64

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

 

 

65

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

 

 

66

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

 

 

67

Разложение разности квадратов на множители.

1

 

 

68

Разложение разности квадратов на множители.

1

 

 

69

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

 

 

70

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

 

 

71

Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращённого умножения».

1

 

 

72

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен.

1

 

 

73

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

 

 

74

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

 

 

75

Применение различных способов для разложения на множители.

1

 

 

76

Применение различных способов для разложения на множители.

1

 

 

77

Применение различных способов для разложения на множители.

1

 

 

78

Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование выражений».

1

 

 

 

Системы линейных уравнений.

13

 

 

79

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

 

 

80

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

 

 

81

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

 

 

82

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

 

 

83

Способ подстановки.

1

 

 

84

Способ подстановки.

1

 

 

85

Способ сложения.

1

 

 

86

Способ сложения.

1

 

 

87

Способ сложения.

1

 

 

88

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

 

 

89

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

 

 

90

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

 

 

91

Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений».

1

 

 

 

Повторение.

11

 

 

92

Анализ контрольной работы. Повторение. Алгебраические выражения. Тождества.

1

 

 

93

Уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

1

 

 

94

Линейная функция.

1

 

 

95

Построение графиков функций.

1

 

 

96

Степень с натуральным показателем и её свойства.

1

 

 

97

Одночлены.Стандартный вид одночлена.

1

 

 

98

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

1

 

 

99

Формулы сокращённого умножения.

1

 

 

100

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

101

Анализ итоговой контрольной работы.

 Формулы сокращённого умножения.

1

 

 

102

Системы линейных уравнений.

1

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

 Руководитель РМО Директор школы

 М.Ю.Туревич  С.А.Иванова «___» ____________ 2017 года «___» ____________ 2017 года

Календарно – тематическое планирование

по геометрии

для 7 класса

на 2017 – 2018 учебный годсоставил:

учитель математики

Святенко В.И.

с.Старое Сандово, 2017 год.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

 

Начальные геометрические сведения.

10

 

 

1

 Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности.

1

 

 

2

Луч. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Градусная мера угла и её свойства.

1

 

 

3

Равенство в геометрии. Сравнение углов. Биссектриса угла и её свойства.

1

 

 

4

Отрезок. Измерение отрезков. Сравнение отрезков. Длина отрезка и её свойства.

1

 

 

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

 

 

6

Измерение углов. Величина угла и её свойства.

1

 

 

7

Вертикальные и смежные углы.

1

 

 

8

Перпендикулярность прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

1

 

 

9

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых».

1

 

 

10

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения».

1

 

 

 

Треугольники.

18

 

 

11

Анализ контрольной работы. Треугольник и его элементы.

1

 

 

12

Первый признак равенства треугольников.

1

 

 

13

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников».

1

 

 

14

Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

1

 

 

15

Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы.

1

 

 

16

Свойства равнобедренного треугольника.

1

 

 

17

Второй признак равенства треугольников.

1

 

 

18

Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников».

1

 

 

19

Третий признак равенства треугольников.

1

 

 

20

Признаки равенства треугольников. Решение геометрических задач алгебраическим способом.

1

 

 

21

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

1

 

 

22

Построения с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой.

1

 

 

23

Основные задачи на построение: построение биссектрисы, построение угла, равного данному.

1

 

 

24

Обобщающий урок по теме «Треугольники».

1

 

 

25

Решение задач по теме «Треугольники».

1

 

 

26

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

 

 

27

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники».

1

 

 

28

Анализ контрольной работы.

1

 

 

 

Параллельные прямые.

11

 

 

29

Определение параллельных прямых.

1

 

 

30

Признаки параллельности двух прямых.

1

 

 

31

Решение задач. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых.

1

 

 

32

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Аксиома параллельных прямых. Пятый постулат Эвклида и его история.

1

 

 

33

Свойства параллельных прямых.

1

 

 

34

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых».

1

 

 

35

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

 

 

36

Решение задач по теме «Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых.».

1

 

 

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых.».

1

 

 

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых.».

1

 

 

39

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые».

1

 

 

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника

21

 

 

40

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника.

1

 

 

41

Внешние углы треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.

1

 

 

42

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

 

 

43

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

 

 

44

Неравенство треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

1

 

 

45

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

 

 

46

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

 

 

47

Анализ контрольной работы.

1

 

 

48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

 

 

49

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач.

1

 

 

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

 

 

51

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

1

 

 

52

Уголковый отражатель. Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник».

1

 

 

53

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

 

 

54

Основные задачи на построение: построение треугольников по трём сторонам.

1

 

 

55

Основные задачи на построение.

1

 

 

56

Основные задачи на построение.

1

 

 

57

Основные задачи на построение.

1

 

 

58

Решение задач по теме «Соотношения в треугольнике».

1

 

 

59

Контрольная работа № 5 по теме «Треугольник. Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

 

 

60

Анализ контрольной работы № 5.

1

 

 

 

Повторение.

8

 

 

61

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения».

1

 

 

62

Повторение по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».

1

 

 

63

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».

1

 

 

64

Повторение по теме «Параллельные прямые».

1

 

 

65

Повторение по теме «Параллельные прямые».

1

 

 

66

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

 

 

67

Итоговый контрольный тест

1

 

 

68

Анализ итоговой работы. Работа над ошибками.

1

 

 

           

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: