Нормативное обеспечение требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования в общеобразовательном учреждении
№ |
ООП ООО ОУ |
Положение ФГОС ООО |
1. |
пояснительная записка; |
-титульный лист (наименование, срок освоения, рассмотрение, согласование, утверждение); -содержание ООП ООО (оглавление с указанием страниц разделов и приложений); -понятие ООП ООО; -структура ООП ООО; -нормативный срок освоения – 5 лет; -учет специфики ОУ; -обязательные требования к структуре и содержанию |
1.1 |
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; |
- правильное название раздела; -обязательные требования к структуре и содержанию ООП ООО -требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования школы |
1.2 |
учебный план основного общего образования (5-9 классы); |
правильное название раздела; -обязательные требования к структуре и содержанию: -пояснительная записка; -нормативный срок освоения-5 лет; -перечень обязательных предметных областей; -количество учебных занятий за 5 лет; -название частей учебного плана; - требования к формированию части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса; - индивидуальные учебные планы |
1.3 |
программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности |
правильное название раздела; -обязательные требования к структуре и содержанию; -требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения ООП ООО -итоговая оценка качества освоения ООП ООО |
1.4 |
программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных |
правильное название раздела; -обязательные требования к структуре и содержанию; - требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения ООП ООО; - итоговая оценка качества освоения основной образовательной программы основного общего образования |
1.5 |
программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
правильное название раздела; -обязательные требования к структуре и содержанию; - требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения ООП ООО |
1.6 |
программа коррекционной работы (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья); |
правильное название раздела; -обязательные требования к структуре и содержанию; -требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения ООП ООО |
1.7 |
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. |
правильное название раздела; -обязательные требования к структуре и содержанию; -требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения ООП ООО; -итоговая оценка качества освоения ООП основного общего образования |
2 |
модель организации внеурочной деятельности обучающихся по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения |
-подход к внеурочной деятельности как части основной образовательной программы ООО, а не учебного плана; -направления развития личности; -формы организации внеурочной деятельности; -использование возможностей других учреждений для реализации внеурочной деятельности; -обеспечение через внеурочную деятельность индивидуальных потребностей обучающихся; -требования к личностным, метапредметным, результатам освоения ООП ООО |
3 |
наличие перечня учебников, принадлежащих к системе учебников и/или к завершенным предметным линиям учебников, соответствующих требованиям ФГОС |
-взаимосвязь перечня учебников, принадлежащих к системе учебников и/или к завершенным предметным линиям учебников, соответствующих требованиям ФГОС с учебным планом |