Портал
Версия для слабовидящих
Положение об оценке образовательных достижений, формах, порядке и периодичности проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по результатам освоения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ
Утв. приказом № 36-ОД от 18.06.2021
Скачать (23.1 Кб)

 

 

Положение об оценке образовательных достижений, формах, порядке и периодичности проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по результатам освоения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом совете Директор школы

№07 от 16.06.2021года ___________ О.Б. Ефремова

Приказ №36-ОД от 18.06.2021г

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оценке образовательных достижений, формах, порядке и периодичности проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по результатам освоения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ разработано в соответствии с:

• Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-Ф3 (с изменениями и дополнениями).

• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

• Уставом МБОУ Старо – Сандовской ООШ (далее - Школа).

1.2. Настоящее Положение определяет формы, порядок и периодичность организации педагогами дополнительного образования (далее-педагог) текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по результатам освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (далее -ДОП) Школы.

1.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация по результатам освоения обучающимися ДОП являются неотъемлемой частью образовательной деятельности, которая сопровождает освоение ДОП и позволяет участникам образовательных отношений оценить реальную результативность совместной творческой деятельности и степень освоения ДОП.

2 .Цель, задачи, принципы и функции текущего контроля и промежуточной аттестации

2.1. Цель текущего контроля и промежуточной аттестации - выявление уровня развития способностей и личностных качеств обучающегося и их соответствие планируемым результатам освоения ДОП.

2.2. Задачи текущего контроля и промежуточной аттестации

• определение уровня теоретической и практической подготовки и сформированности практических умений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения ДОП;

• определение степени творческой и исследовательской деятельности обучающихся в период реализации ДОП;

• сопоставление планируемых и полученных результатов образовательной деятельности;

• выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации ДОП;

• внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности по ДОП.

2.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация по результатам освоения обучающимися ДОП осуществляются на принципах:

• учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

2

• соответствия специфике образовательной деятельности по ДОП возрасту обучающихся;

• необходимости, обязательности и открытости проведения оценочных процедур;

• свободы выбора педагогом форм и методов оценки результатов образовательной деятельности обучающихся;

• обоснованности критериев оценки результатов образовательной деятельности обучающихся.

3.2. Функции текущего контроля и промежуточной аттестации:

• обучающая: создаёт дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических знаний, практических умений, навыков и приобретенного опыта деятельности;

• воспитательная: стимулирует расширение познавательных интересов и потребностей обучающихся;

• развивающая: позволяет обучающимся осознать уровень их актуального развития и определить дальнейшие перспективы образования;

• коррекционная: помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки образовательной деятельности;

• социально-психологическая: дает возможность каждому обучающемуся пережить «ситуацию успеха» и поверить в свои силы.

Э.Оценка образовательных достижений обучающихся по ДОП

3.1. Оценка образовательных достижений обучающихся включает различные оценочные процедуры:

• стартовая диагностика;

• текущая контроль;

• портфолио;

• промежуточная аттестация.

3.2. Система оценки ДОП реализует системно-деятельностный, комплексный и уровневый подходы к оценке образовательных достижений обучающихся.

3.3. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.

3.4. Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путем оценки трех групп результатов:

3

• личностных, предметных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий);

• использования комплекса оценочных процедур как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений;

• использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (проекты, практическая работа, самооценка, наблюдения и др.).

3.5. Уровневый подход реализуется по отношению, как к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов.

3.6. Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается следующими составляющими:

1. "Стартовый уровень". Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания ДОП.

2. "Базовый уровень". Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно ­тематического направления ДОП.

3. "Продвинутый уровень". Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления ДОП.

Также предполагает углубленное изучение содержания ДОП и доступ к около профессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления ДОП.

3.7. Каждый обучающийся имеет право на стартовый доступ к любому из представленных уровней, которое реализуется через организацию условий и процедур оценки изначальной готовности обучающегося (где определяется та или иная степень готовности к освоению содержания и материала заявленного участником уровня).

3.8. Дифференцированный по соответствующим уровням учебный материал может предлагаться в разных формах и типах источников для обучающихся ДОП. Каждый из трех уровней предполагает универсальную доступность для детей с любым видом и типом психофизиологических особенностей. В свою очередь, материалы ДОП учитывают особенности здоровья тех детей, которые могут испытывать сложности при чтении, прослушивании или совершении каких-либо манипуляций с предлагаемым им материалом.

3.9. При реализации ДОП для повышения мотивации обучающихся используется система стимулирующего поощрения достижений, в которой

4

ребенок, осваивающий ДОП, будет получать отличительные знаки за освоение каждой ступени ДОП.

3.10. Важно, чтобы на каждом этапе в процессе освоения ДОП был зафиксирован успех обучающегося, так как именно успех -наилучший стимул для дальнейшего образования. Именно поэтому основным инструментом является Портфолио обучающегося, где отражаются цели, которые ставит перед собой обучающийся, пошаговое продвижение к ним, успехи и достижения обучающегося. Портфолио оформляется и пополняется обучающимся самостоятельно, хранится у обучающегося.

4. Формы, порядок проведения стартового контроля

4.1. Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению по ДОП.

4.2. Формы стартового контроля определяются педагогом самостоятельно.

4.3. Примерными формами стартового контроля могут быть:

• индивидуальный или групповой опрос (беседа);

• тестирование;

• письменная работа;

• сольное пение;

• сдача нормативов.

4.4. Стартовая диагностика готовности к изучению ДОП проводится педагогом в начале обучения.

4.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием индивидуализации учебной деятельности.

5.Формы, порядок и периодичность проведения текущего контроля и

промежуточной аттестации

5.1. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации по ДОП, регламентируется самими ДОП, в которых конкретизируются содержание, методы и формы контроля с учетом специфики деятельности.

5.2. Текущий контроль представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении ДОП.

5.3. Объектом текущего контроля являются планируемые образовательные результаты.

5.4. Примерными формами текущего контроля могут быть:

• индивидуальный или групповой опрос;

• задания с закрытым ответом;

• задания со свободно конструируемым ответом (полным и частичным);

• зачет;

• тестирование;

• практические работы;

5

• концертное или сольное выступление;

• выставка;

• соревнование, турнир;

• сдача нормативов;

• контрольное занятие;

• учебные исследования;

• защита творческих работ и проектов.

5.5. При текущем контроле используется весь арсенал форм проверки и методов проверки (индивидуальные и групповые оценки, само-и взаимооценка и др.).

5.6. Формы и порядок текущего контроля определяются педагогом самостоятельно с учетом специфики ДОП, контингента обучающихся, уровня обученности обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др.

5.7. Текущий контроль проводится систематически в течение учебного года, а также по завершению изучения каждого тематического раздела, зафиксированного в ДОП.

5.8. Результаты текущего контроля являются основой для индивидуализации учебной деятельности и корректировки содержания ДОП.

5.9. Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на заключительном этапе реализации ДОП.

5.10. Промежуточная аттестация проводится один раз за учебный год в конце освоения ДОП (части ДОП) на основе результатов текущего контроля и контрольного занятия.

5.11. Контрольное занятие может быть проведено в форме устного опроса, письменной работы, практической работы, творческой работы, учебного исследования и учебного проекта, концертного выступления, контрольного исполнения, контрольной игры с индивидуальной и групповой формой оценки, самооценки и взаимооценки.

5.12. Текущий контроль и промежуточная аттестация по ДОП проводятся по безотметочной системе путем словесной оценки личных положительных результатов освоения обучающимся ДОП.

6

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: