Портал
Версия для слабовидящих
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2017-2018 учебного года

 

 

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Самообследование МБОУ Старо-Сандовская ООШ проводилось в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10.12.2013 г №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития МБОУ Старо-Сандовская ООШ. Самообследование проводится ежегодно администрацией школы и проводится в форме анализа.
Источники информации:
1. Нормативно – правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ОУ( аналитические материалы, планы и анализ работы, программы, расписания уроков, дополнительное образование, статистические данные).
2. Анализ и результаты Всероссийских проверочных работ, итоговой аттестации в выпускных (4,9) классах, определяющие качество подготовки выпускников.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Старо-Сандовская основная  общеобразовательная школа



1.2. Юридический адрес

171752 Тверская обл., Сандовский район , с. Старое Сандово ул. Приозёрная д.3



1.3. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

171752 Тверская обл., Сандовский район, , с. Старое Сандово ул. Приозёрная д.3

 

Телефон

8(48272)27843

Факс

 

e-mail

stsshkola@yandex.ru



1.4. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Сандовский район» Тверской области. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, является отдел образования администрации Сандовского района

1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие):

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

69Л01 № 0000562

       22.05.2014г.

1.Начальное общее образование

 

 

2.Основное общее образование

 

 

3.Дополнительные: физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая,  культурологическая.

 

 

1.6. Свидетельство о государственной аккредитации (предшествующее):

 

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

Свидетельство о государственной аккредитации

69 А 01

№  0000295

16 апреля 2015

17 мая 2023

1.Начальное общее образование: общеобразовательная программа начального общего образования

 

 

 

2.Основное общее образование: общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам

 

 

 



1.7. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Ефремова Ольга Борисовна



1.8. Заместитель директора ОУ (Ф.И.О. полностью)

Сизова Светлана Николаевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе


РАЗДЕЛ 2. Основные направления, содержание и формы деятельности школы.
Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива МБОУ Старо-Сандовская ООШ регламентировались нормативными документами:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Уставом школы
- Образовательной программой на 2017-2018 учебный год
- Учебным планом на 2017-2018 учебный год
- Локальными актами школы

Методическая тема школы «Повышение профессионального уровня педагога в условиях реализации ФГОС». Работа по ней осуществлялась четвёртый год в связи с переходом на образовательные стандарты второго поколения в основном звене. Методическая работа в 2017-2018 учебном году была направлена на выполнение следующей цели и решение задач:
Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.
Задачи:
- Создать условия для реализации ФГОС НОО, ООО.
- Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих учителей.
- Эффективно использовать образовательные и воспитательные методики и технологии, связанные с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов.
- Поддерживать культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов.
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
• обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС;
• информационное обеспечение образовательного процесса,
• обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
• обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
• совершенствование методов отслеживания качества образования;

Поставленные задачи выполнены практически в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности,
- внутришкольный контроль.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
прохождение курсовой подготовки;
взаимопосещение уроков;
работа над индивидуальной методической темой;
изучение приоритетных технологий обучения;
изучение опыта работы других учителей;
педсовет;
творческий отчет;
открытый урок;
доклады, выступления;
семинары;
самообразование;
Педагоги изучали вопросы методики преподавания, связанные с введением ФГОС: совершенствование методики преподавания предмета путем внедрения элементов интерактивных технологий, дифференцированный подход в обучении, проектно-исследовательская деятельность школьников, системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе, современные образовательные технологии, применение ИКТ на уроках, проектная деятельность как средство формирования УУД, развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность, оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья учащихся, методы подготовки школьников к сдаче норм ГТО.

В течение 2017-2018 учебного года учителя приняли участие в следующих мероприятиях различного уровня : 

№ п/п

ФИО учителя

Школьный

Муниципальный

Регион./всерос.

1

Лебедев В.С.

Открытый урок по физической культуре в 9 классе

 

Участник семинара «УМК Технология.5-9 классы и серия пособий для учителей технологии и системы образования Тверской области»

2

Святенко В.И.

Выступление на педсовете

Выступление на РМО учителей математики

Участник методического дня в МБОУ Сандовская СОШ

 

Участник семинара в школе №17 г.Твери

3

Цыганкова М.И.

Проведение мероприятия «День молодого избирателя»

Выступление на РМО учителей истории и обществознания

 

4

Федотова В.Н.

 

Участник методического дня в МБОУ Сандовская СОШ

 

Участник  семинара учителей начальных классов на базе региональной инновационной площадки ЦИР Триада СОШ №17 г. Твери «Образовательная среда начальной школы как фактор интеллектуального развития учащихся: опыт, проблемы, перспективы».

5

Шумилова Е.П.

Проведение мероприятия «Влияние наркотиков на здоровье человека»

Выступление на РМО учителей биологии и географии

Открытый урок по биологии в 5 классе

Участник методического дня в МБОУ Сандовская СОШ

 

 

6

Сизова С.Н.

Открытый урок по русскому языку во 2,3 классе

Участник методического дня в МБОУ Сандовская СОШ

 

 

7

Первухина Е.А

Проведение внеклассного мероприятия «Неограниченные возможности физически ограниченных людей»

 

 

Вопросы реализации ФГОС, составления программ по предметам, проблемы преподавания и подготовки к ГИА, актуальным вопросам организации урока, проектной, исследовательской и научно-экспериментальной деятельности обучающихся были рассмотрены и на заседаниях РМО.
Уровень владения современными педагогическими технологиями. Учителя совершенствуют свое педагогическое мастерство, занимаются самообразованием, изучают и апробируют эффективные методы обучения, современные образовательные технологии (технологию сотрудничества, игровые, проблемно-диалогического обучения, разноуровневого обучения, технологию развития критического мышления, технологию деятельностного метода). Наиболее активно (с наибольшим интересом) педагоги внедряют в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационные технологии, технологию проблемно-диалогического обучения, технологию деятельностного метода и проектную деятельность школьников, осваивают новые подходы к моделированию современного урока, что является актуальным в условиях реализации ФГОС.
Уровень организации педагогической деятельности повышается. Большая часть учителей стремится работать в соответствии с требованиями современного образования и стратегии развития школы, в системе применяя инновации. Тем не менее недостаточно полно реализуются принципы индивидуально-дифференцированного и системно-деятельностного подходов к учащимся на уроках.
Уровень мотивации труда. Наблюдается положительная тенденция – более творческая атмосфера в коллективе, усиление стремления учителей к саморазвитию.
Уровень квалификации педагогических кадров остаётся низким. Из 10 педагогов –только 3 педагога имеют первую квалификационную категорию, остальные квалифицируются на соответствие занимаемой должности.
В данном учебном году в школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК, выполнены мероприятия согласно плану работы по аттестации педагогических работников.
Аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли: Святенко В.И, Цыганкова М.И, Лебедев В.С. Шумилова Е.П. подтвердила первую категорию.
Педагоги систематически проходят курсы повышения квалификации.

Информация о повышении квалификации педагогических работников
2017-2018 учебный год

 

ФИО

Тема курсов

1

Сизова С.Н

«Роль методического объединения учителей начальных классов в реализации комплексных программ учительского роста» ( 72ч)

2

Федотова В.Н.

«Методические аспекты преподавания предметов в УМК «Перспективная начальная школа» (24 ч)

3

Лебедев В.С.

«ФГОС: содержание и технологии формирования образовательных результатов на уроках технологии» (72 ч)

3. Организация образовательного процесса
3.1.Статистические данные о количественном составе обучающихся, классов комплектов, наполняемости классов за 2017-2018 учебный год.
Всего классов – комплектов -7
Из них:
-уровень начального общего образования (1-4)- 2класса-комплекта (1-2,3-4)
- уровень основного общего образования (5-9)- 5 классов
Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во обучающихся

1

2

2

5

3

2

4

6

Всего в начальной школе

15

5

1

6

4

7

3

8

2

9

3

Всего в основной школе

13

ИТОГО по ОУ

                  28



3.2. Режим работы МБОУ Старо-Сандовская ООШ
Школа работает в одну смену: с 9.00 до 15.30.
Продолжительность уроков:
1 класс- 35 мин (1 полугодие), 45 мин (2 полугодие)
2-9 класс -45 минут
Продолжительность учебного года: с 1-9 класс -34 недели
Каникулы:
Осенние -8 дней
Зимние – 12 дней
Весенние – 9 дней
Дополнительные для 1 –х классов -5 дней
4.Качество подготовки обучающихся и выпускников

4.1. Итоги 2017-2018 учебного года

 

1-4 классы

5-9 классы

Всего по школе

Всего учащихся

15

13

28

Учатся на «4» и «5»

12

5

17

Учатся с одной «3»

-

2

34

Неуспевающие

0

0

0


Крайне важной является деятельность школы по вооружению обучающихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости.

4.2. Анализ Всероссийских проверочных работ
Цель ВПР: осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Всероссийские проверочные работы проходили по трём предметам: русский язык, математика, окружающий мир, история, биология, обществознание.

Результаты по русскому языку

Класс

Колич.

уч.

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

СОК

КЗ

4

6

6

  -

 3чел.

50%

3чел.

50%

  -

38%

50 %

5

1

1

-

1чел.

100%

  -

100 %

 100%

 

6

4

4

-

-

3чел

75%

1 чел

25%

30%

0%

Итог

11

11

-

4 чел

6чел.

1 чел

44%

36%

Результаты по математике

Класс

Колич.

уч.

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

СОК

КЗ

4

6

6

  1чел.

16,7%

1 чел.

16,7%

4 чел.

16,7%

  -

51 %

33%

5

1

1

 -

  1чел.

100%

-

 -

64 %

100 %

 

6

4

4

1 чел

25%

-

3 чел

75%

-

35%

25%

Итог

11

11

2чел.

2чел.

7чел.

-

53%

36%

Результаты по окружающему миру и биологии

Класс

Колич.

уч.

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

СОК

КЗ

4

6

6

-

 5чел

83,3%

1 чел.

16,7%

-

56 %

83%

5

1

1

1чел.

100%

 -

  -

 -

100 %

100 %

Итог

7

7

1чел.

5чел

1чел.

-

62%

86%


Результаты по истории(5 кл) и обществознанию (6 кл)

Класс

Колич.

уч.

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

СОК

КЗ

5

1

1

-

 1чел

100%

-

-

100 %

100 %

6

4

4

-

 2 чел

50%

  2 чел

50%

 -

50 %

50%

Итог

5

5

0чел.

%

3чел

%

2 чел.

%

-

53%

60%


1. Выводы. Результаты свидетельствуют о среднем уровне знаний по предметам.

4.3. Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов за 2017-2018 учебный год

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов
На конец 2017-2018 учебного года в 9 классе обучались 3 учащихся. К итоговой аттестации были допущены все 3. Учащиеся 9 класса сдавали два обязательных ОГЭ – по русскому языку и математике, и два экзамена по выбору обучающихся. 3 учащихся выдержали итоговую аттестацию и получили документ об образовании соответствующего образца. 1 из них прошёл повторную аттестацию.

Данные качества знаний по результатам итоговой аттестации за курс основной школы

Предмет

2017-2018

Русский язык

67%

Математика

33%

Всего выпускников

3


Качество знаний по результатам ОГЭ по русскому языку в этом году ниже результатов предыдущего года, но остается на высоком уровне. По математике выше результатов прошлого года. Средний балл итоговой аттестации немного ниже прошлогоднего по обоим предметам.

Выбор предметов для итоговой аттестации

Биология 

 

Обществознание

География

2

2

2

0%

50%

50%

Выводы
При проведении государственной итоговой аттестации учащихся выпускных 9 классов школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации. Нормативные документы оформлены в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкцией. В среднем уровень подготовки выпускников основной школы к итоговой аттестации хороший. Учащиеся подтвердили на экзаменах годовые отметки.

4.4. Результаты олимпиад, проектной и исследовательской деятельности.
Главной целью своей деятельности, организации учебного процесса педагоги ставят гармоничное развитие личности ребенка (интеллектуальных, мыслительных процессов, психических особенностей, творческих способностей, познавательного интереса, художественного и эстетического вкуса, положительных нравственных качеств и общечеловеческих ценностей), сохранение и укрепление здоровья школьников, а также создание условий для самореализации личности учащегося.
Большое место в деятельности педагогического коллектива уделяется системе работы с одаренными детьми.
В данном учебном году проводились школьные олимпиады по 7 предметам в основном звене, по 2 предметам (русский язык, математика) в 4 классе). Победители и призёры школьного тура участвовали в муниципальном туре.

Результаты муниципальных предметных олимпиад

Предмет

Участники

Результат

Руководитель

Русский язык

Васюгова Татьяна (2 кл)

Синицына Анастасия (2 кл)

Королева Вероника (2 кл)

Мухин Никита (3 кл)

Участие

Сизова С.Н.

Математика

Васюгова Татьяна (2 кл)

Королева Вероника (2 кл)

Большаков Илья  (3 кл)

Участие

Сизова С.Н.

Окружающий мир

Большаков Илья  (3 кл) Мухин Никита (3 кл)

Участие

Сизова С.Н.

Биология

Крайнев Кирилл (8 кл)

Участие

Шумилова Е.П.

География

Крайнев Кирилл (8 кл)

Участие

Ефремова О.Б.

История

Крайнев Кирилл (8 кл)

Участие

Цыганкова М.И.

 

Избирательное право

Крайнев Кирилл (8 кл)

Гаврилов Геннадий (8 кл)

Победитель

 

Участник

Цыганкова М.И.

 

Учащиеся школы не принимают участие в дистанционных олимпиадах.

В данном учебном году более активно проводилась проектная и исследовательская деятельность обучающихся под руководством педагогов. Впервые прошла школьная конференция исследовательских работ. Было представлено 7 работ по предметам: окружающий мир, география, русский язык, физика, биология, краеведение. Приз зрительских симпатий получила работа Гуськова Романа ученика 6 класса «Вода-источник жизни». 4 проекта было представлено на муниципальный Фестиваль проектов «Хочу все знать», 3 работы стали победителями. Впервые учащиеся школы с педагогами участвовали в конкурсе краеведческих работ «Бежецкий Верх» в г. Бежецк. Было представлено 2 работы, 1 стала победителем.

Данный опыт работы имел успех, большое воспитательное и развивающее значение для школьников, способствовал повышению профессионального мастерства педагогов, поэтому деятельность в данном направлении необходимо продолжить.
На основе вышеизложенного намечены следующие приоритетные направления по улучшению эффективности научно-методической работы:
1) усиление работы по формированию банка передового педагогического опыта школы, по обобщению педагогического опыта учителей
2) включение учителя в инновационную, опытно-экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность,
3) продолжение работы по внедрению современных образовательных технологий в практику учителя,
4) стимулирование и мотивация творческих поисков учителей, расширение диапазона участия коллектива в педагогических конкурсах и конференциях,
5) продолжение работы с одаренными детьми, мотивация учителя на системную деятельность, направленную на развитие способностей учащихся и улучшение подготовки ребят к олимпиадам.

5. Воспитательная работа школы и дополнительное образование. В соответствии с планом воспитательной работы в 2017-2018 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы. Главным вопросом является построение целостного образовательного процесса, необходимой составной частью которого является – воспитание. Усилия администрации и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий для развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Перед педагогами школы в 2017-2018 учебном году стояли следующие задачи воспитательной работы:
•совершенствование работы, направленной на формирование устойчивого интереса учащихся (обучающихся) к обучению;
•развитие общекультурной направленности образования, творческого самовыражения учащихся;
•формирование нравственных основ личности, патриотизма, гражданственности;
•практическое овладение основами безопасности жизнедеятельности, укрепление здоровья.
Исходя из целей и задач воспитательной работы ,были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:
•учебно - познавательная деятельность
•духовно-нравственное воспитание
•гражданско-патриотическое и правовое воспитание
•спортивно-оздоровительная деятельность
•общение и досуг
•взаимодействие с родителями
Подводя итоги воспитательной работы за 2017 – 20178 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Учебно-познавательное направление
В ходе реализации задачи по стимулированию познавательной и учебной деятельности школьников реализуется такая форма работы, как проведение предметных дней. В этом учебном году в январе проведены День точных наук, День естественных наук, День общественных наук, День филологии. Каждый день был наполнен разнообразными мероприятиями интересного содержания. В ходе этих дней охвачены все обучающиеся с 1 по 9 класс. Итогом предметных дней является проведение школьного конкурса исследовательских работЕжегодно обучающиеся нашей школы принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях разного уровня. Участие обучающихся в конкурсах повышает познавательный интерес и мотивацию к изучению школьных предметов. С каждым годов увеличивается не только количество конкурсов, в которых принимают участие школьники, но и качество участия в данных мероприятиях.

Название конкурса

Участники

Руководители

Результаты

Всероссийский конкурс «Живая классика»

Кереши Кристина (9 кл)

Смирнов Иван (6 кл)

Иконникова Варвара (5 кл)

Зайцева Н.В.

Голубкова А.В.

3 место Смирнов Иван

Участник регионального

этапа

Региональный конкурс рисунка «Михаил Тверской. Живая память поколений»

 

Цыганкова М.И.

Результаты не озвучены

Зональные детские краеведческие чтения «Бежецкий Верх»

Васюгова Анастасия (4 кл)

Иконникова Варвара (5 кл)

Сизова С.Н.

 

Шумилова Е.П.

Победитель

 

Участник

Муниципальный конкурс детского  рисунка « Моя семья»

Иконникова Варвара (5 кл)

Хлебников Николай (6 класс)

Цыганкова М.И.

1 место

 

2 место

Районный фестиваль детского творчества «Революция в России: взгляд через столетие»

Учащиеся 1-9 кл.

Сизова С.Н

Голубкова А.В.

1 место

Районный фестиваль детского творчества «Спешите делать добро»

Учащиеся 1-9 кл.

Сизова С.Н

Первухина Е.А.

2 место

Районный фестиваль проектов «Хочу всё знать»

Васюгова Татьяна (2 кл)

Синицына Анастасия(2 к)

Мухин Никита (3 кл)

Королев Станислав (8 кл)

Крайнев Кирилл (8 кл)

Кереши Кристина (9 кл)

Сизова С.Н

 

 

Святенко В.И.

 

Шумилова Е.П.

Призёры

 

Победитель

Победитель

 

Победитель


Вывод: Работа по реализации интеллектуального направления воспитательной деятельности, как никакая другая, тесно связана с учебной деятельностью. В настоящее время работа в данном направлении является систематической.
Гражданско – патриотическое и правовое направление
В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-правовому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения, воспитанию осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о родном крае.
В течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению:
- единый классный час «Я –гражданин России» (ноябрь)
-час истории «Революция в России: взгляд через столетие» (ноябрь)
-интеллектуально- правовая игра « Знай свои права, но не забывай обязанности» (декабрь)
- час мужества «Сталинградская битва» (февраль)
-день молодого избирателя (февраль)
-час истории «Первый в космосе» (апрель)
-КИНОнеделя «Войны пронзительные кадры» (май)
-акция «Обелиск» (май)
-акция «Читаем детям о войне» (май)
-квест игра «Дорогами Великой Отечественной…» (май)
-митинг «Этот праздник со слезами на глазах» (май)
Вывод: В следующем учебном году продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Провести цикл мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности.
Спортивно-оздоровительное направление
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.
В течение всего учебного года обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль за состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма и предупреждения дорожно- транспортных происшествий школа ежегодно, в начале и конце учебного года, участвует в профилактической акции "Внимание - дети!", которая проводится в целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, в местах постоянного проживания и учебы, а также для обеспечения безопасности детей при организации перевозок.
В жизни современного общества особо остро стоят проблемы, связанные с наркоманией и алкоголизмом Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В течение года проводились:
-Месячник по профилактике наркомании (ноябрь),
-Декада профилактики алкоголизма (апрель)
-Мероприятия , приуроченные к Всемирному дню памяти жертв СПИДа (май)
В этом учебном году проведены Малые Олимпийские игры с торжественным их открытием и закрытием. Программа соревнований состояла из Дней лыжного спорта, санного спорта, биатлона, скоростного спуска с горы.
В течение года школьники принимали участие во всех районных соревнованиях и спортивных мероприятиях.

Спортивные соревнования

Название

Результат

1

Кросс наций

Мухин Никита -2 место

Васюгов Кирилл-3 место

2

Спортивные игры

1 место

3

Президентские  спортивные игры

1 место

4

Турнир по мини-футболу

3 место

5

Соревнования по настольному теннису

2 место

Гаврилов Геннадий -2 место

Гаврилова Алёна -1 место

6

Кросс «Эстафета памяти»

2 место

7

Турнир по мини-футболу  «Футбол нашего двора»

1 место

Вывод : Работа по реализации спортивного направления воспитательной деятельности несмотря на довольно насыщенное наполнение, не является систематической, состоит из отдельных в большей или меньшей степени удачных мероприятий. В следующем учебном году необходимо систематизировать эту деятельность, проводить больше школьных спортивных соревнований.
Духовно-нравственное направление. Общение и досуг.
Основной целью воспитательной работы в данном направлении является развитие нравственных и этических норм жизни, формирование правил поведения, изучение правовой культуры, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, усвоение понятий «настойчивость», «долг», «уважение», «управление собой», «порядочность»; выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.
Учащиеся активно принимали участие в школьных мероприятиях:
-Линейка, посвящённая Дню знаний; (сентябрь)

-День учителя. Концерт- поздравление (октябрь)
- День улыбки (октябрь)
-День Матери (ноябрь)
-Новый год (декабрь)
-Последний звонок
- Мероприятия , посвящённые Международному Дню инвалида
-Конкурсы рисунков « Какого цвета Новый год», «Мы и космос»
Вывод: В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся.
Экологическое направление
Главная цель экологического воспитания – формирование высокой экологической морали человека, несущего ответственность за судьбу своего и будущих поколений, живущих в одном единственном доме – Земля. Под руководством учителя биологии Шумиловой Е.П, ребята участвовали в акциях « День птиц», «Покормите птиц зимою», всероссийский урок«Экология и энергосбережение». В апреле месяце в школе проведен месячник благоустройства пришкольной территории. Работа по благоустройству пришкольной территории продолжается и на летнем лагере пребывания детей. Такая организация работы должна помогать учащимся чувствовать себя ответственными за результаты своего труда, уважать труд своих сверстников и содержать участок в чистоте.
Вывод: в следующем учебном году целесообразно усовершенствовать работу в данном направлении.

Работа с родителями
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Очевидно, что воспитывать ребенка изолировано от общества нельзя. Процесс развития личности ребёнка наиболее эффективно осуществляется в сотворчестве родителей, педагогов, самих детей. Школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. С этой целью в школе велась работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые). Проведены два общешкольных родительских собрания: «Профилактика правонарушений» и «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
Вывод: в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями.

Профилактика правонарушений, безнадзорности; работа с детьми, находящимися в социально опасном положении
Система работы в данном направлении представляет собой совокупность мероприятий, обеспечивающих профилактику предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних:
- создание условий для качественного проведения мероприятий по профилактике
правонарушений:
- обеспечение полного охвата обучением детей школьного возраста;
- регулярный контроль посещения учебных занятий обучающимися;
- организация летнего отдыха, оздоровления детей;
- организация досуга, занятости детей;
Основными направлениями в работе школы по профилактике правонарушений и предупреждению беспризорности являются:
1. Информационно-пропагандистское
2. Социально-педагогическое
3. Коррекционно-психологическое
4. Внеурочная занятость
Первое и второе направление деятельности очень тесно связаны друг с другом.
Цель информационно-пропагандистской деятельности заключается в формировании правового сознания и навыков законопослушного поведения всех участников учебно-воспитательного процесса через
-профилактические мероприятия, направленные на формирование ценностей ЗОЖ;
- антинаркотические мероприятия;
- занятия по правовому всеобучу для всех участников учебно-воспитательного
процесса;
- классные часы по формированию гражданственности и правовому воспитанию;
Цель социально-педагогического направления заключается в усиление взаимодействия системы социума для более эффективного и продуктивного сотрудничества в вопросах профилактики правонарушений. Данная цель реализуется через взаимосвязь с органами профилактики района.
В истекшем учебном году были проведены следующие мероприятия, направленные на профилактику правонарушений:
Беседы:
-«От шалости к правонарушениям» (1-4 классы),
-«Правонарушения и ответственность за них» (5-6 классы)
-«Уголовная ответственность несовершеннолетних»
(7-9 классы)
Целью коррекционно-психологического направления является индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех учащихся, состоящих на всех видах учёта, а также профилактическая работа с остальными учащимися. Данный вид деятельности реализуется через:
• проведение индивидуальных и групповых профилактических бесед с учащимися,
• наблюдение за поведением на уроках, в общении со сверстниками и учителями
• отслеживание успеваемости и посещаемости уроков учащимися, находящихся в трудной жизненной ситуации;
• беседы на тему «Я в ответе за свои поступки», «Привычки: полезные и вредные», «Наши права и обязанности».
Вывод: Проводимая профилактическая работа имеет положительный результат. На учёте в КДН и ПДН состоял 1 учащийся школы, в марте месяце снят с учёта.

 

Система внеурочной деятельности
Одним из актуальных направлений деятельности школы является деятельность по интеграции урочной и внеурочной деятельности, которая осуществлялась через организацию работы кружков.
В 2017 – 2018 учебном году на базе школы работало 7 кружков :

№ п/п

Название кружка

Руководитель кружка

1

Азбука здоровья

Федотова В.Н

2

Подвижные игры

Лебедев В.С.

3.

Дорога добра

Федотова В.Н

4.

Шахматы и шашки

Святенко В.И.

5

Непоседы

Сизова С.Н

6.

Учимся учиться

Сизова С.Н

7.

Занимательная  математика

Первухина Е.А.

8.

В мире географии

Ефремова О.Б.

9

Биологический калейдоскоп

Шумилова Е.П.

Вывод:
Спектр деятельности кружков , в которых могли заниматься ученики школы , был не слишком широким, но и однообразным его также нельзя назвать. Предлагая ученикам те или иные курсы, мы исходили, в первую очередь, из собственных возможностей, кадровых, методических, технических.

Общие выводы об итогах воспитательной работы в ОУ и задачи на следующий учебный год
При анализе воспитательной работы школы по всем направлениям прослеживается положительная динамика: увеличивается число обучающихся - участников мероприятий разного уровня; обучающиеся охвачены досуговой занятостью, организована внеурочная деятельность в 1 - 7 классах в рамках ФГОС;
профилактическая деятельность педагогического коллектива носит системный характер.
Таким образом, направления воспитательной работы связаны между собой:
планирующие материалы нацелены на конечный результат; в планах учтены направления развития и деятельности ОУ в целом; прослеживается система профилактической работы; имеется определённая система работы с родителями; организация внеучебной деятельности носит системный характер.
Поэтому, можно сказать, что задачи, поставленные на 2017-2018 учебный год выполнены.
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2018-2019 учебном году,
необходимо решать следующие воспитательные задачи:
-поддержание оптимальных условий для воспитания и развития каждого обучающегося;
создание условий для самореализации личности каждого ученика;
- воспитание духовности, толерантности, гражданственности как качеств современного человека;
- формирование у детей нравственной и правовой культуры;
- создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе,
-усиление работы по формированию у детей и их родителей позитивных семейных ценностей;
- воспитание у учащихся позитивного отношение к труду и привитие бережного
отношения к школьному и личному имуществу;
- создание условий для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, способствование преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом;
-создание условий для безопасного пребывания учащихся в образовательном учреждении, усиление профилактической работы по предупреждению детского травматизма;
- продолжение работы по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков,
- максимальное привлечение детей группы “риска” к участию в жизни школы


6. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

5.1. Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

100%

 100%

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

 

13

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

 

2

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

Да

Да

Наличие медиатеки (есть/нет)

Да

Да

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

Да

Да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя

 

10

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

 

2

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора

 

1

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

Да

Да

Наличие сайта (да/ нет)

Да

Да

Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)

Да

Да

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

Да

Да

Вывод:
- Материально-техническая база ОУ соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам;
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет реализовать в ОУ образовательные программы, определяющие его статус;
- В ОУ создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и поддерживать здоровье учащихся, проводить диагностику и коррекцию физического и психического здоровья детей.
В кабинетах имеются современные необходимые для использования технические средства обучения, учебно-методические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения учащимися требований Государственного стандарта общего образования; требований к подготовке выпускника, сформулированных в образовательном учреждении с учетом особенностей реализуемых образовательных программ.
Для более качественной организации учебно-воспитательного процесса в ОУ подключен каждый учебный кабинет в общую локальную сеть для возможности использования ИКТ на уроках, а так же доступа в Интернет для использования его ресурсов, ведения электронного журнала и дневников.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления здоровья.
Учебно – воспитательная работа школы направлена на выполнение основной задачи школы – повышение качества знаний обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении комфортности обучения.
Критериями успешности учебно – воспитательного процесса являются конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились:
 в уровне успеваемости и качестве обученности обучающихся всех ступеней;
 в результатах ОГЭ;
 в результатах предметных олимпиад всех уровней;
 в профессиональном определении выпускников основной общей школы.
Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами определены права и обязанности, учебная нагрузка, режим занятий обучающихся.
Обучающиеся получают образование в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Ежегодно к началу учебного года образовательным учреждением
осуществляется сбор данных о детях в возрасте от 6 до 18 лет,
проживающих на территории микрорайона школы с целью охвата всех детей подлежащих обучению по возрасту в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: